Гарри Поттер: эволюция мира

23 июля 2009, 14:58 | Ева Ланчицкая
Феноменально популярную детскую сагу Джоан Роулинг задумала растянуть на целых семь частей, но никому не известно, входила ли в планы писательницы эволюция мира Гарри Поттера.
Гарри Поттер: эволюция мира

Эволюция начала очевидно просматриваться уже в депрессивной пятой части, а впоследствии рамки примитивного понимания добра и зла были окончательно размыты. Сказка, начавшись как детская, к концу поттерианы превратилась в клубок уже взрослых проблем: волшебный мир стал лишь декорацией, избавившись от которой читатель не потерял бы ни капли присущего Поттеру очарования. Увы, к создателям экранизации понимание взросления главных героев, судя по всему, еще не пришло. К первым трем-четырем фильмам особых претензий в этом плане не было, потому что и сами герои оставались главным образом детьми. Но воспринимать так пятую, шестую и седьмую части - слишком большое упрощение.

Результат не так уж плох, но все же зритель по-прежнему наблюдает за ходом сюжета (который в книге становится уже трагическим) сквозь розовые очки. Большинство оценивших фильм критикуют режиссера Дэвида Йэтса за недопустимую для шестой части саги детскость подачи. Например, в то время как Джоан Роулинг описывает зловещие времена, когда даже из собственного дома выходить опасно, в фильме Альбус Дамблдор позволяет себе материализоваться прямо посреди лондонского метро. «С оригиналом нужно обращаться бережнее!» - пытались объяснить фанаты Дэвиду Йэтсу еще в 2007-м, когда на экраны вышел «Гарри Поттер и орден Феникса». Но что-то помешало режиссеру учесть пожелания фанатов, которые в результате и в экранизации одной из самых мрачных частей цикла получили изрядную порцию высосанного из пальца оптимизма.

Между тем и в самой книге очаги оптимизма присутствовали, но воплощали их совсем другие персонажи. Два чрезвычайно светлых образа Фреда и Джорджа Уизли режиссер проигнорировал, пытаясь заменить юмористический эффект любовной линией с целе-устремленной покорительницей сердца Рона - Лавандой Браун. Персонаж, конечно, получился интересный, но акцент с сердечных страданий Рона и Гермионы перенесен на него зря.

Любовная линия Гарри и Джинни также не произвела должного впечатления: как Джинни после шести лет страданий по Гарри могла настолько просто, одним поцелуем, объяснить все свои чувства? И как сам Гарри (после осознания своей благодарности к самоотверженной любви Джинни) мог так буднично отреагировать на этот поцелуй? В общем-то, шагая в сторону от любовных линий к образам нарочито холодным, стоит сказать спасибо создателям фильма за неизменно интересных Беллатрису, Снейпа и Малфоя. По поводу игры Хелены Бонем Картер говорить особо нечего: она, особенно на фоне большинства актерских работ в этом фильме, смотрелась выигрышно и вновь оставила зрителям на память яркий коктейль из мерзости и восхищения. Образ Снейпа был воплощен, как всегда, весьма качественно, но сценаристы бессовестно обесцветили весь интригующий и запоминающийся образ Принца-полукровки, сведя его к учебнику по зельеварению.

Отдельно хочется отметить Драко Малфоя, который неожиданно порадовал большую часть зрителей. Пожалуй, «Гарри Поттер и Принц-полукровка» - первый фильм, где стало ясно, что роль Малфоя досталась Тому Фелтону не зря. К сожалению, и Драко изрядно покромсан сценаристами, но Фелтон для создания образа противоречивого и аристократичого Малфоя сделал все, что мог. Тройка главных героев в целом не произвела яркого впечатления. Хотя, быть может, это опять-таки следствие работы сценаристов (бедная Гермиона! Было даже жаль видеть несчастную Эмму Уотсон, которая честно пыталась играть умную девушку, произнося диалоги, словно для мебели написанные).

Введенные в шестой книге новые персонажи реализованы неоднозначно. К примеру, Гораций Слизнорт проработан весьма добротно, а вот отсутствие в экранизации нового министра магии Руфуса Скримджера никто из создателей фильма ничем не объяснил. Собственно, такая же ситуация и с семейством Мраксов, хотя именно благодаря министру магии зритель узнает важнейшие подробности из биографии Темного Лорда, которые в будущем помогут главным героям в войне с Волан-де-Мортом.

Многие из очевидных минусов картины перевешены достойными компьютерными эффектами: бюджет в 200 миллионов долларов явно не пропал даром. Но чувствуется установка режиссера на то, чтобы сделать из взрослого произведения детскую сказку, остановившись на подростковых проблемах персонажей. Хотя те, кто не читал книгу, остались вполне довольны ее экранизацией.

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ