Войти как пользователь

Войти как пользователь Newsler.ru:

Имя пользователя:
Пароль:
Я забыл свой пароль

Старая пьеса о главном

13 мая 2010 в 01:03
0 комментариев
342 просмотра
0 (голосов: 0)
Автор: Татьяна Зыкина
Режиссер и актер Театра на Таганке Юрий Ардашев готов представить на экспериментальной сцене драмтеатра знаменитую «Варшавскую мелодию» Леонида Зорина.
Старая пьеса о главном
Юрий Ардашев и граненый стакан.

Премьера уже назначена на 19 мая. Старшее поколение, конечно, знает сюжет легендарной пьесы Зорина по телеспектаклю 1969 года с Михаилом Ульяновым и Юлией Борисовой. Но для современных тинейджеров эта история потребует разъяснений.

Зима 1946-го. Вернувшийся с фронта парнишка Виктор (Константин Багин) знакомится с необычной девушкой Гелей (Елена Некрасова): она полька, будущая певица, учится в консерватории, он - будущий винодел и на классический концерт забрел случайно. Чувство вспыхнуло. Их роман может кончиться свадьбой, но браки с иностранцами в СССР запрещены.

Через десять лет герои встречаются в Варшаве, но она уже замужем, и советский турист отказывается от внебрачной связи с полькой... В 1966 году они снова свободны и еще не стары. Однако разбитые отношения снова не срослись. Геля просит Виктора не забывать и звонить. Виктор извиняется, что побеспокоил ее и обещает набрать ее номер. Они прощаются. Наверное, навсегда.

Геля - энергичная, эффектная, экстравагантная, Виктор - хмурый, усталый, озабоченный. Это люди из разных миров. Однако сейчас социальные мотивы ушли на второй план, и в центре оказалась грустная история двух людей, не сумевших преодолеть не столько злополучный закон 1947 года, запрещавший браки с иностранцами, сколько собственные страхи и комплексы.

«Советская классика - это сила!»

Пожалуй, главная интрига в том, что ставит «Варшавскую мелодию» наш вятский режиссер Юрий Ардашев. В середине 90-х он работал режиссером на «Гранд ТВ». Ныне господин Ардашев - столичный театральный режиссер и актер, любимый ученик Юрия Любимова. Юрий сейчас работает в штате Театра на Таганке. В прошлом году его постановка монооперы «Человеческий голос» номинировалась на «Золотую маску».

- Культовый таганковский режиссер привил мне правильный взгляд на театральный процесс, как на священнодействие, сакральный ритуал. Любимов научил любить старых советских мастеров. Он хотел, чтобы я развивался в традиции. Пересмотрел много «совковых» спектаклей 60-70-х годов. Оценил школу Эфроса. Понял, что современное российское сценическое искусство шагнуло далеко назад от того уровня, которого достиг в свое время советский театр.

Общаясь с худруком драмтеатра Евгением Степанцевым, Юрий Ардашев легко определился с пьесой, которую он поставит в Вятке. Выбор пал на «Варшавскую мелодию» Зорина. «Я хорошо помню вахтанговский спектакль 60-х годов с Михаилом Ульяновым, - сказал Юрий Ардашев. - Пьеса зацепила меня своей искренностью и душевностью. Этого, как мне кажется, и не хватает современной сцене. Все надели маски, спрятались. Боятся показаться простыми и наивными...»

Но Ардашев лукавит, когда говорит, что ему отныне чужд любой постмодернизм и новые веяния. Ставя хит из советских времен, он освежает его модными деталями. К примеру, зрители, придя на «Варшавскую мелодию», не увидят сцену в привычном виде - она будет простираться вокруг зрителя, создавая 100-процентный эффект присутствия.

Правила обсуждений

Добавить комментарий

Имя
Войти через:   Вход с использованием Вконтакте Войти с использованием Facebook Вход с использованием Twitter
Комментарий
Код безопасности
Интересное
Последние новости
Библиотеки Верхошижемского района получили более 600 книг (0)
Соцсеть «ВКонтакте» оказалась недоступна по всему миру (0)
В Яранске пьяный мужчина пытался дать взятку полицейским (0)
57-летняя чепчанка перечислила 742 тысячи рублей за снятие порчи (1)
Минпромторг предложил ограничить госзакупки иностранных презервативов (0)
Все новости
1 из 5
рейтинг материалов за месяц
   Rambler's Top100    iHead: надежный PHP-хостинг