«Silent Hill. Навстречу ужасу»: как напугать геймера
Хотя стоит сразу разобраться с жанром самой игры, об этом упоминает и Перрон в своем исследовании. Дело в том, что в английском языке термины horror и terror трактуются по-разному. Хоррор - отвращение от встречи с чем-то чудовищным, с некой кошмарной тварью, а террор – ожидание этой встречи. Поэтому правильнее определить жанр «Silent Hill» как сурвайвал-террор, потому что акцент в серии игр сделан именно на саспенс, градус которого увеличивается по мере продвижения по игровому миру. Проще говоря, больше внимания уделено не схваткам с монстрами, а страху с ними столкнуться.
«Silent Hill. Навстречу ужасу» - одна из первых монографий, переведенных на русский язык, из относительно новой для России области искусствоведения под названием «game studies». Она занимается анализом влияния различных элементов игры – от геймплея до звуковых эффектов – на игрока. Именно поэтому вы не найдёте в книге Перрона баек от разработчиков серии SH. Персоналии, конечно, цитируются, но только для того, чтобы подчеркнуть утверждения исследователя: почему, например, добавлен белый шум, как сигнал о приближении тварей, или, скажем, для чего нужны слишком долгие переходы по темному лесу. Перрон все сводит к механизмам, которые должны вызвать определенные эмоции у геймеров.
Именно поэтому книга будет интересна не только игрокам (причем, прошедшим все части и посмотревшим все фильмы франшизы, ибо спойлеров здесь множество), но и всем, кто занимается жанром хоррор, как видом творчества. Писателям, сценаристам, разработчикам игр. Некоторые мысли способны натолкнуть на собственные идеи, которые можно применить в будущем. И самое главное – которые уже сработали однажды в «Silent Hill», сделав игру мировым хитом.