«Регулировать не деньгами, а километрами»

26 мая 2009, 15:52 | Дмитрий Истомин
Правительство области предлагает установить нормативы финансовых затрат на содержание, ремонт и капремонт автодорог общего пользования области.
«Регулировать не деньгами, а километрами»

Цикличность, объемы и виды работ давно утверждены приказом Министерства транспорта. Кировская область вводит их на своей территории последней в ПФО.

- Мы предлагаем регулировать финансирование не деньгами, а километрами, - пояснил членам правительства Альберт Запольских, замглавы департамента транспорта и дорожного хозяйства. - Если есть понимание, что капремонт одного километра автодороги стоит 8,7 млн. рублей, значит и на каждый капитально ремонтируемый километр должно выделяться 8,7 млн., а по нормативам мы должны делать 250 км дорог в год. Необходимый капитальный ремонт дорожного полотна в рассчитанном объеме мы должны сделать на каждом километре. Поэтому предлагается не размазывать финансирование ровным слоем на всю сеть, а ремонтировать в надлежащем объеме и с гарантийным качеством подрядчиков.

Так, если учесть, что протяженность дорог более 9 тыс. км, то согласно утвержденным нормативам на них потребуется выделять из бюджета более 17 млрд. рублей, чтобы они соответствовали требованиям безопасности движения, интенсивности и несущей способности: это 5 млрд. на содержание, почти 3 млрд. на текущий ремонт и более 9 млрд. на капитальный ремонт. Понятно, что таких денег в бюджете области нет. Из необходимых 17 имеется всего порядка 1,5 млрд. рублей. Поэтому предлагается вводить поэтапное увеличение финансирования ежегодно, начиная с 2010 года и заканчивая 2016 годом, когда бюджет полностью возьмет на себя эти финансовые затраты.

- Чтобы перейти к 100% финансированию если не ремонта, то хотя бы содержания дорог к 2016 году, начиная с 2010 года мы можем выделять порядка 27% от норматива - то есть в зависимости от возможностей бюджета, - объяснил Запольских. - Установленные нормативы на ремонт и содержание полотна имеют конкретную стоимость, что позволит нам в значительной степени облегчить планирование дорожной деятельности в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

К тому же в дорожном финансировании участвует и федеральный центр, так что область может рассчитывать на софинансирование ремонтных работ.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ