Электронные кошельки проигрывают пластику

24 октября 2012, 17:37 | Юлия Кожевникова
Согласно исследованию НАФИ, доля пользователей электронных платежных систем (таких как «Яндекс.Деньги», «WebMoney» и пр.) уже полтора года не претерпевает каких-либо изменений и равняется 10%, сообщает Банки.ру. С чем связана непопулярность электронных кошельков и почему уровень доверия к банковским картам значительно выше, чем к инструментам платежных систем, - узнал «Репортеръ».

Андрей Мухин, начальник Управления банковских карт ОАО КБ «Хлынов»:

«Я бы не стал говорить, что такое соотношение в большей степени связано с доверием к тому или иному платежному средству или платежной системе. Правильнее рассуждать о доступности и возможностях. Электронные кошельки существуют исключительно в виртуальном пространстве, и, таким образом, имеют определенные ограничения использования. Например, для того чтобы пользоваться ими, необходимо иметь доступ в Интернет, либо искать платежный терминал платежной системы.

Кроме того, с помощью электронного кошелька Вы не купите хлеб или молоко. Стоит отметить, что пополнение электронного кошелька и вывод денег с него облагаются комиссией, что также, безусловно, снижает популярность услуги. Что касается безопасности, то она зависит от того, насколько банки или платежные системы сами стараются защитить свои сервисы и своих клиентов. Поэтому и банковская карта сегодня - это объективно более массовый, доступный и удобный инструмент».

Нелли Матвеева, аналитик фонда FINAM Global:

«Электронные кошельки - это бизнес с ограниченным во времени жизненным циклом. Они используются в период, когда пользователи опасаются доверять информацию о своих более традиционных платёжных средствах, таких как пластиковые карточки, электронным магазинам. Разумеется, в этот период электронные платёжные системы могли изобрести какие-нибудь ключевые преимущества, которые побудили бы пользователей отказаться от карточек и полностью перейти на платёжные системы. Однако, судя по всему, такие преимущества не были найдены. Таким образом, платёжные системы остаются инструментом для тех, кто активно ведёт бизнес в Сети, например, зарабатывает деньги на рекламе на своём сайте или работает фрилансером и получает оплату своего труда в виртуальной валюте.

Пластиковые карты более универсальны, ими можно расплачиваться не только в Интернете. В последние годы многие банки позволили клиентам управлять своими счетами в Интернете, и это лишило услуги электронных платёжных систем их уникальности. Для массового пользователя удобнее использовать небольшое число универсальных платёжных инструментов. В то же время для профессионалов, ведущих бизнес в Сети, электронные кошельки могут оставаться важным инструментом и в будущем».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ