Самвел Аветисян: «Покупателям уже не надо доказывать, что ваши бананы бананистее других бананов»

21 марта 2013, 02:00 | Юлия Афанасьева
На молодежном форуме BUSINESS CAMP 2013 гуру российского маркетинга управляющий партнер маркетинговой компании «АрхИдея» Самвел Аветисян рассказал о том, почему реклама уже не работает, и какие главные ошибки совершает большинство бизнесменов.
Управляющий партнер маркетинговой
компании «АрхИдея» Самвел Аветисян. Фото предоставлено газетой "Навигатор".
Управляющий партнер маркетинговой компании «АрхИдея» Самвел Аветисян. Фото предоставлено газетой "Навигатор".

Семинар Самвела Аветисяна был одним из самых ожидаемых на BUSINESS CAMP 2013. Предприниматели начинающие и действующие, журналисты, руководители предприятий приехали в санаторий Нижне-Ивкино 16 марта, чтобы пообщаться с известным маркетологом. Заявленная тема «Портрет будущего потребителя» и особенно то, как эффективно продвигать свою продукцию этому «будущему потребителю», интересовало всех собравшихся. После небольшой теоретической части эксперт перешел к практическим рекомендациям.

«Самая большая ошибка предпринимателей в том, что они не знают своего потребителя, - уверен Самвел Аветисян. Три главные ошибки: мы не знаем, на каком мы рынке. Например, бананы могут быть на рынке перекусов и конкурировать со «сникерсом» и «твиксом», а не с фруктами. Второе: мы не знаем своего потребителя. Мы думаем, что бананы традиционно потребляет домохозяйка, а их, оказывается, можно учащейся молодежи продавать. И третье: мы не знаем содержательной части нашего потребителя, не знаем, чем он живет, какие у него ценности. И поэтому мы утверждаем, что наши бананы «бананистее» другие бананов. А потребителя в бананах, может, интересует, что-то другое. Что это другое? Надо погрузиться в сознание своего потребителя и вытащить оттуда это».

Как это сделать, известный маркетолог тоже посоветовал: если у вас нет возможности заказать маркетинговое исследование, соберите фокус-группу - пригласите несколько своих клиентов и поговорите с ними, узнайте, что их волнует, чем они живут, с чем ассоциируют ваш продукт. «Сделайте это прежде, чем тратить бюджеты на рекламу», - посоветовал Самвел Аветисян. Кстати, заставить СМИ говорить о вашем бизнесе и вовсе бесплатно вполне возможно. В этом уверен другой эксперт BUSINESS CAMP 2013, генеральный директор телекомпании «СТС-9 канал» Андрей Шпорт. И именно тому, как попасть в кадр и не заплатить за это ни копейки, был посвящен его тренинг «Телевизионщики не всегда работают за деньги, - поделился Андрей Шпорт. Сотрудники телевидения мыслят «картинкой», поэтому им нужно вкусно подать информационный повод и организовать интересное действие в кадре. Вы можете придумать интересную социальную акцию: например, раздавать детские автокресла, ведь тема здоровья и безопасности близка каждому человеку».
Всего за три дня проведения BUSINESS CAMP 2013 прошло больше 20-ти семинаров. Молодые бизнесмены поучаствовали в управленческих поединках, деловых играх, семинарах по интернет-маркетингу от федеральных тренеров, научились писать бизнес- и финансовый план. Начинающие предприниматели за три дня доработали свои бизнес-планы и прошли crash-тесты бизнес-планов.

Всего в BUSINESS CAMP 2013 приняли участие 140 начинающих и действующих предпринимателей. Кстати, кроме новых знаний, в рамках форума они получили возможность пообщаться и с губернатором региона Никитой Белых. За два часа общения молодые бизнесмены рассказали, какая помощь им нужна от власти и договорились встречаться регулярно. Организаторами BUSINESS CAMP 2013 стали Управление по делам молодежи Кировской области и НОУ УДМЦ «Бизнес-инкубатор».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ