Самвел Аветисян: «Покупателям уже не надо доказывать, что ваши бананы бананистее других бананов»
Семинар Самвела Аветисяна был одним из самых ожидаемых на BUSINESS CAMP 2013. Предприниматели начинающие и действующие, журналисты, руководители предприятий приехали в санаторий Нижне-Ивкино 16 марта, чтобы пообщаться с известным маркетологом. Заявленная тема «Портрет будущего потребителя» и особенно то, как эффективно продвигать свою продукцию этому «будущему потребителю», интересовало всех собравшихся. После небольшой теоретической части эксперт перешел к практическим рекомендациям.
«Самая большая ошибка предпринимателей в том, что они не знают своего потребителя, - уверен Самвел Аветисян. Три главные ошибки: мы не знаем, на каком мы рынке. Например, бананы могут быть на рынке перекусов и конкурировать со «сникерсом» и «твиксом», а не с фруктами. Второе: мы не знаем своего потребителя. Мы думаем, что бананы традиционно потребляет домохозяйка, а их, оказывается, можно учащейся молодежи продавать. И третье: мы не знаем содержательной части нашего потребителя, не знаем, чем он живет, какие у него ценности. И поэтому мы утверждаем, что наши бананы «бананистее» другие бананов. А потребителя в бананах, может, интересует, что-то другое. Что это другое? Надо погрузиться в сознание своего потребителя и вытащить оттуда это».
Как это сделать, известный маркетолог тоже посоветовал: если у вас нет возможности заказать маркетинговое исследование, соберите фокус-группу - пригласите несколько своих клиентов и поговорите с ними, узнайте, что их волнует, чем они живут, с чем ассоциируют ваш продукт. «Сделайте это прежде, чем тратить бюджеты на рекламу», - посоветовал Самвел Аветисян. Кстати, заставить СМИ говорить о вашем бизнесе и вовсе бесплатно вполне возможно. В этом уверен другой эксперт BUSINESS CAMP 2013, генеральный директор телекомпании «СТС-9 канал» Андрей Шпорт. И именно тому, как попасть в кадр и не заплатить за это ни копейки, был посвящен его тренинг «Телевизионщики не всегда работают за деньги, - поделился Андрей Шпорт. Сотрудники телевидения мыслят «картинкой», поэтому им нужно вкусно подать информационный повод и организовать интересное действие в кадре. Вы можете придумать интересную социальную акцию: например, раздавать детские автокресла, ведь тема здоровья и безопасности близка каждому человеку».
Всего за три дня проведения BUSINESS CAMP 2013 прошло больше 20-ти семинаров. Молодые бизнесмены поучаствовали в управленческих поединках, деловых играх, семинарах по интернет-маркетингу от федеральных тренеров, научились писать бизнес- и финансовый план. Начинающие предприниматели за три дня доработали свои бизнес-планы и прошли crash-тесты бизнес-планов.
Всего в BUSINESS CAMP 2013 приняли участие 140 начинающих и действующих предпринимателей. Кстати, кроме новых знаний, в рамках форума они получили возможность пообщаться и с губернатором региона Никитой Белых. За два часа общения молодые бизнесмены рассказали, какая помощь им нужна от власти и договорились встречаться регулярно. Организаторами BUSINESS CAMP 2013 стали Управление по делам молодежи Кировской области и НОУ УДМЦ «Бизнес-инкубатор».