Журавлев обработал «деталь»

30 мая 2013, 12:35 | Евгений Мальцев
В кировском арбитраже идет спор вокруг земельного участка, истцом выступает депутат городской думы Владимир Журавлев. В соответчиках его коллега по депкорпусу – Алексей Овечкин. Но за банальным арбитражным спором скрывается куда более трагичная история, сюжет которой разворачивается вокруг «захвата» бизнеса и политических амбиций.
Депутат городской думы Владимир Журавлев.
Депутат городской думы Владимир Журавлев. Фото: Сергей Зубарев

На данный момент в арбитраже проходит разбирательство, где пострадавшим считает себя опосредованно депутат гордумы Владимир Журавлев, а именно некогда «отобранная» компания «Вяткастройдеталь». В ответчиках - фирма с пропиской в Белизе - «Веста Инвестментс ЛТД». В соответчиках - горадминистрация, строительная компания «Кировский ССК» и даже коллега Журавлева по работе в гордуме Алексей Овечкин. Иска два: один касается земли, другой - спора вокруг начавшегося здесь строительства недвижимости (предназначенной для магазина).

Компания «Вяткастройдеталь» обратилась в суд в 2011 году. Как сказано в материалах дела, предметом разбирательства между фирмой и городскими властями стало одностороннее расторжение договора аренды земельного участка по адресу: Киров, ул. Производственная, д. 21 от 19 мая 2009 года. Пока суд своим решением приостановил «Веста Инвестментс ЛТД» строительство на спорном земельном участке.

Известно, что обладатель мандата депутата гордумы Владимир Журавлев стал хозяином «Вяткастройдеталь» (ВСД) относительно недавно. Практически всем, кто занимается бизнесом в Кирове, известно: создатель компании ВСД Александр Михеев. Как же получилось так, что его детище оказалось в конечном итоге в руках Владимира Журавлева и что кроется за этим арбитражным разбирательством?

Игра на выживание

Из давних и близких друзей Александра Михеева - Александр Долгополов, председатель КРОО «Защита прав граждан в сфере землепользования». Фактически он знает не по наслышке, как все происходило с самого начала. Александр Михеев строил свою фирму давно и с трудом. «Начинал в 90-е годы, создавая крепкую и хорошую компанию. Он человек общительный, по профессии геолог, по натуре интеллигент», - рассказывает Александр Александрович. И тут же вспоминает, что Михееву была не чужда и политика: в свое время он был начальником регионального отделения партии «Родина» и активно участвовал в избирательной кампании Лебедя. Вообще, знающие Михеева говорят о нем как о «человеке кристальной честности» с «очень твердыми моральными ориентирами», а значит, и принимающего все близко к сердцу. Причем в прямом смысле - «проблемы он проносил через сердце». За это платил своим здоровьем.

Когда начала работу компания «Вяткастройдеталь», открывшая новую для нашего региона бизнес-нишу по производству, укладке и продаже брусчатки, было престижно делать заказы именно у Михеева. Сам же предприниматель, развивая компанию, предпочитал выстраивать отношения с сотрудниками, исходя из своих критериев семейных ценностей. Каждый член команды становился как член семьи; каждый был важен для него, как ребенок.

Навряд ли, приняв на работу, а скорее, приняв в семью еще не оперившегося Вячеслава Царюка, Михеев предполагал, что закончится это, как сегодня говорят в его окружении, предательством.

Ничего личного

Знающие корпоративную историю ВСД заверяют: это Александр Михеев вырастил Вячеслава Царюка. Только вот он не перенял у своего ментора его моральные ориентиры. Предполагается, что Царюк, снедаемый амбициями, познакомился в те годы с Владимиром Журавлевым. Он же, в свою очередь, свел его с известным кировским юристом Станиславом Сырчиным. По одной из версий тех событий, Царюк признался новым знакомым - он хочет свой бизнес. На что добрые друзья дали один совет: забрать готовый... у Михеева. К тому же тот безоговорочно ему доверял.

И такая возможность скоро представилась. Была организована фирма «Стройка» для торговли формами по производству брусчатки и оборудования. «Стройка» выполняла функции торгового дома. Это было уже совместное предприятие Царюка и Михеева, где доли были разделены 30 на 70 соответственно. Ничего не подозревающий об амбициях подопечного, Михеев доверил ему составление устава компании, куда Царюк заложил «бомбочки». Они и подорвали не только их отношения, но и весь бизнес Михеева. Это было в 2005-2006 годах. Кстати, есть мнение, что эта идея Царюку не принадлежит, а подсказана ранее упомянутыми новыми друзьями.

Бизнес-цикл ВСД зависел от сезонности. Зимой заказов было меньше, поэтому в банках брали небольшие кредиты, которые гасились начиная с весны, с приходом новых заказов. И в один такой весенний день ничего не подозревающий Михеев приехал на склад «Стройки». Но дальше порога его не пустил охранник. Михеев обнаружил, что всем товаром себестоимостью порядка 10 млн рублей его компания уже не распоряжается. А Царюк между тем создал уже свое предприятие, куда и перевел все формы и оборудование.

Когда Михеев осмыслил все происходящее и понял, что его предали, не выдержало его сердце. У предпринимателя случился сердечный приступ. Правда, через некоторое время Михееву удалось взять компанию обратно под свой контроль, только ситуацию уже нельзя было исправить.

И именно в этот период времени Журавлев наращивал свой бизнес. По одной из версий, он приходил в «трудные» компании, потом приобретал за бесценок. Владимир Вениаминович знал Михеева к тому времени уже относительно давно. Между ними складывались хорошие отношения, доходившие до того, что друг другу они одалживали деньги.

И чем хуже шли дела у Михеева, тем чаще у него стал появляться Журавлев. Как рассказывают в окружении предпринимателя, сначала связи между предательством Царюка и активностью Журавлева не обнаруживали. Но только пока...

Не все то ангел, что с крылышками

Александру Михееву заново пришлось отстраивать нарушенные процессы, заново создавать разрушенные цепочки. И через несколько месяцев ранее потерянные обороты компании начали возвращаться. Бизнес восстанавливался, чего нельзя было сказать о его создателе: Александр Алексеевич все чаще стал заговаривать об уходе. Говорят, произошедшее с подопечным его морально сломало. И друзья предпринимателя решили помочь ему выгодно продать бизнес людям, заинтересованным в развитии и процветании предприятия. Причем за хорошую цену - 30 млн рублей. Но оказалось, что и Журавлев не терял бдительности, уже о чем-то договорился с Михеевым, который отказался от более выгодного предложения в пользу Владимира Вениаминовича. «Мы тогда смотрели на Журавлева, общались с ним и думали: это ангел с крылышками, да еще и светский такой красавец...» - вспоминают в окружении Михеева, намекая на то, что тот был приятен в общении и убедителен в намерениях.

Владимир Журавлев предложил Александру Михееву следующее: он остается номинальным директором ВСД, ему платят зарплату и формально же он будет владельцем одной трети компании. Сумма сделки, по словам собеседников, - 5 млн рублей. Но Михеев согласился, будучи, видимо, от природы человеком не алчным. Так ВСД фактически перешла к Журавлеву.

Александру Михееву, в свою очередь, новые партнеры предложили сделать у ВСД магазин. Друзья предпринимателя, которых все еще беспокоило его здоровье и положение дел в бизнесе, настаивали на том, чтобы он оформил участок на чистую фирму. Это именно тот участок земли, разбирательство вокруг которого сегодня идет в арбитраже.

ВСД пытались утопить кредитами

А между тем положение и влияние самого Михеева в компании при новых партнерах стало сводиться на нет. Например, под предлогом ремонта в кабинете Александра Алексеевича лишили места работы, а затем - зарплаты. И теперь уже сам предприниматель начал подозревать их в нечестной игре. Причем даже ту сумму, за которую Михеев передал часть компании новым владельцам, ему отдавали по частям и из тех денег, которые брали в кредит под активы ВСД. При этом поручителем по ним Журавлев просил быть самого Михеева. К слову, до прихода Журавлева в ВСД общая задолженность по кредитам находилась на уровне 8 млн рублей, но на момент, когда Михеев покидал свое детище, ВСД была закредитована уже на 27 млн рублей.

Друзья Михеева полагают, что всевозрастающая кредиторская задолженность копилась не случайно. Есть подозрения, что на компанию навешали бы кредитов, а затем попросту закрыли. Но настолько был крепко выстроен бизнес, что, как ни старались, компания продолжала работать. Предполагается, что когда ВСД не удалось утопить, все повесили на ее нынешнего руководителя - Андрея Перешеина. В окружении Михеева считают: тогда деньги Журавлеву понадобились на «его колбасные дела».

И когда отношения между Журавлевым и Михеевым испортились окончательно, чему предшествовало много неприятных историй, было принято решение отдать земельный участок, которым ранее занимался Михеев, другим людям. И Журавлев, несмотря на то, что заранее была договоренность, - строительством магазина Михеев занимается сам - начал судебные тяжбы (правда, после того как ему не удалось купить участок земли, в который уже было вложено 1 млн 500 тыс. рублей, за 30 тысяч).

Цена подписи - бизнес

Параллельно развивался и конфликт вокруг учредительства ВСД. Михеев отказался уходить из состава учредителей компании, пока не будут погашены обязательства перед партнерами фирмы, за которые считал себя ответственным. И тогда, как рассказывают и предполагают, это сделали без его прямого участия. Александр Михеев и его супруга пытались оспорить этот факт в арбитраже еще в 2009 году. Суд рассматривал два иска. Сначала о признании недействительным договора купли-продажи доли в ООО «Вяткастройдеталь» депутатом гордумы Владимиром Журавлевым в арбитраж обратилась супруга владельца компании Александра Михеева Нина Михеева. Нина Николаевна потребовала вполне разумных вещей: признать недействительной сделку продажи компании «Вяткастройдеталь». Кстати, Журавлев, исходя из документов суда, купил 100 процентов «Вяткастройдетали» за 10 тысяч рублей. В ходе разбирательств выяснилось, что в суд в конце мая 2009 года уже обращался Александр Михеев с иском к Владимиру Журавлеву с тем же: признать недействительным договор купли-продажи 100 % доли уставного капитала ООО «Вяткастройдеталь». Истец настаивал на том, что в нарушение устава при заключении договора не была соблюдена нотариальная форма. То есть документы не были заверены нотариально.

Со своей стороны в иске Нины Михеевой упор делался на то, что на момент заключения договора доля в уставном капитале ООО «Вяткастройдеталь» находилась в их совместной собственности. В результате сделки нарушены ее права. Естественно, что Владимир Журавлев, как ответчик, эти требования не признал.

Впрочем, суд посчитал исковые требования Михеева не подлежащими удовлетворению. Доводы его супруги Нины Михеевой о нарушении ее прав в результате заключения оспариваемого договора арбитраж отклонил, поставив таким образом точку в сентябре прошлого года. Кстати, на данный момент, по данным ЕГРЮЛ, зарегистрировано 4 «Вяткастройдетали»: «Вяткастройдеталь-плюс» (Киров, ул. Производственная, 21 «а»), где руководителем и учредителем 50% доли является Журавлев; ООО «Вяткастройдеталь», расположенная почти по соседству, где руководитель и единственный учредитель - Александр Михеев (Киров, ул. Производственная, 21 «а»); еще одно ООО «Вяткастройдеталь», где учредителем числится Лев Карпман, а руководителем - Андрей Перешеин (Киров, ул. Производственная, 21 «а»); ООО «Вяткастройдеталь Пласт» с двумя учредителями - Александром и Владимиром Михеевыми (Киров, ул. Производственная, 21 «а»).

Кто расписался за второго учредителя КИБИ?

Это не первый раз, когда в суде ответчиком выступает Владимир Журавлев. Аналогичным образом избавился он и от партнерши по колбасному бизнесу. В 2010 году в арбитраж почти с аналогичным иском к Журавлеву обратилась Ираида Коротаева, владевшая наравне с Журавлевым долей в уставном капитале ООО «Производственно-коммерческая фирма «КИБИ» Кировский колбасный завод (ООО «ПКФ «КИБИ» Кировский колбасный завод). Она требовала признать недействительным договоры купли-продажи доли от 31 марта 2009 года и восстановления своих прав.

После полугода разбирательств проведена судебная почерковедческая экспертиза. Из материалов суда следует, что на общем собрании участников ООО «ПКФ «КИБИ» Кировский колбасный завод от 31 марта 2009 года принято решение об одобрении перехода доли, принадлежащей Коротаевой, Журавлеву, и внесении соответствующих изменений в устав КИБИ и подтверждении полномочий Журавлева как директора. В этот же день подписан договор купли-продажи. По нему доля Коротаевой перешла Журавлеву по номинальной стоимости - 7 тыс. 500 рублей. На договоре стояла подпись Ираиды Коротаевой о получении этих денег. Сама истица уверяла: она и понятия не имела, что утратила статус учредителя колбасного завода.

Суд назначил экспертизу подписи, которая показала: «...вероятно выполнены не самой Коротаевой И.А., а другим лицом с подражанием подписи Коротаевой И.А. Вероятность вывода обусловлена простотой выполнения подписи Коротаевой И.А.». В итоге арбитраж признал недействительным «договор купли-продажи доли в уставном капитале от 31 мая 2009 года между Коротаевой и Журавлевым. Но, судя по всему, истице это не особенно и помогло. Ведь один интересный факт остался вне протоколов суда. Можно сказать, «классика жанра» 90-х: спустя 8 дней после собрания учредителей колбасного завода, которое значится в соответствующем протоколе 31 марта 2009 года, создается новое юрлицо. По данным ЕГРЮЛ, ООО «КИБИ», где единственным учредителем является Владимир Журавлев, зарегистрировано 8 апреля 2009 года. Кстати, предмет спора - ООО «ПКФ «КИБИ» Кировский колбасный завод - прекратил свою деятельность в декабре прошлого года по причине банкротства. А человек, поставивший подпись вместо партнерши Журавлева, конечно же, остался за кадром.

Через бизнес в политику

Сегодня Владимир Журавлев - активный депутат, публичная персона. Он не боится высказывать публично свою позицию и все, что он делает в городской думе. Все те вопросы, против которых он выступает, действительно являются важными для города. Не стой он на своем, тот же «Европейский» давно бы приватизировали, вероятно, с ущербом для городской казны.

Все это коррелирует с тем, что о нем говорят те, кто уже не входит в его окружение. Есть предположение, что народный избранник не будет довольствоваться лишь мандатом депутата гордумы. Еще в прошлом году единоросса Журавлева рекомендовал губернатору Никите Белых лидер ЛДПР Владимир Жириновский в главы сельского хозяйства области. Но этого так и не случилось, и теперь можно предположить, что Владимир Вениаминович грезит занять кресло мэра. Наверно, если бы депутатам не надо было голосовать, а просто заверить решение своими подписями, это случилось бы раньше.

Мнение

Имя Владимира Журавлева стало известно и за пределами Кировской области. Правда, не в очень выгодном для него свете. Как рассказывает Ольга Белозерова из ООО «Коломенская продкомпания», «ООО «КИБИ» г.Киров (директор - Журавлев Владимир Вениаминович) не рассчитывается с поставщиками и задолжала крупные суммы. Мы поставляли КИБИ сырье - говядину, свинину. Решать вопрос с долгом пришлось в судебном порядке». Когда разговор зашел о продолжени партнерских отношений, собеседница ответила: «Нет, конечно нет! Никаких отношений».

Комментарии (41)К последнему
Михалыч | 30 мая 2013, 13:21 #
Ох Володя, Володя начинают всплывать твои делишки. Это как с Навальным, если играешь в борьбу с коррупцией, сам будь чист.
Гость_рыжий блондин | 30 мая 2013, 13:52 #
Надо было ожидать, что наезды Журавлева на каждой думе в адрес Быкова/Драного рано или поздно боком выйдут. Но мужик смелый, ничего не скажешь. От иных "избранников" на заседаниях год ни слова не слышно
Гость_А | 30 мая 2013, 14:55 #
понятно из этой статьи кто у кого что украл.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ