Правительство пообещало перестать брать деньги на кировский аэропорт

22 апреля 2014, 16:14 | Юлия Кожевникова
На состоявшемся сегодня, 22 апреля, заседании комитета ОЗС по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи депутаты заслушали информацию правительства о деятельности ОАО «Аэропорт Победилово».
Правительство пообещало перестать брать деньги на кировский аэропорт

Глава департамента дорожного хозяйства и транспорта области Альберт Запольских доложил, что количество направлений полетов из Кирова за 2013 год увеличилось более чем в 3 раза. Вместе с тем, вырос и пассажиропоток, составив 48,8 тысяч человек. Основной (34 тыс. человек) пришелся на маршрут Киров - Москва, по которому с октября прошлого года был запущен дополнительный вечерний рейс. Кроме того, осуществлялись прямые авиаперевозки в Нарьян-Мар, Анапу, в летний период открыт дополнительный рейс в Сочи.

Аэропорт оснащен новой светосигнальной системой, системами посадки воздушных судов, удлиненной и усиленной взлетно-посадочной полосой с искусственным покрытием, расширенной и усиленной рулежной дорожкой, усиленным покрытием перрона воздушных судов, обновленными системами обеспечения. По заверениям чиновников, теперь аэропорт сможет осуществлять прием воздушных судов типа Boeing 737 всех модификаций, Airbus A-319, A-320, Sukhoi Superjet 100, ИЛ-76, ТУ-204, ТУ-204-100, ТУ-214 и других самолетов подобного класса.

По словам Запольских, на сегодняшний день произведен первый этап реконструкции аэровокзала: багажного павильона, залов ожидания, бизнес-зала, авиакассы, киосков, кафе. «Благодаря поддержке депутатов ЗакCобрания был решен вопрос с погашением кредиторской задолженности, - отметил докладчик. - Разработана стратегия развития аэропорта до 2020 года и план финансового оздоровления предприятия. В настоящее время осуществляется поиск инвесторов, новых авиакомпаний- перевозчиков, продолжается реконструкция».

Отвечая на вопросы депутатов, Альберт Запольских также сообщил, что область включена в перечень субъектов РФ, которые будут получать федеральные субсидии для осуществления авиаперевозок в Симферополь, билет до которого вместе с топливным сбором будет стоить порядка 3 тыс. рублей. В завершении своего выступления докладчик поспешил обнадежить парламентариев, что к 2015 году «Победилово» планирует выйти на самоокупаемость и его больше не придется дотировать из областного бюджета.

Забалтывают уши

Между тем, взяв слово, депутат Дмитрий Русских заявил, что все, что было сказано главой департамента транспорта, депутаты уже слышали ранее. «На мой взгляд, это статистический отчет, а мы, как депутаты, сегодня должны обсуждать главную проблему - потрачены бюджетные деньги в большом количестве и нам бы хотелось слышать куда эти деньги ушли, а не сколько людей улетело и сколько еще полетит, - возмутился Русских. - Люди летают вне зависимости сколько денег вложено в аэропорт. Они полетели по двум причинам: поколение другое (хотят летать) и деньги есть, поэтому передвигаются самолетами. А коммерческие компании осуществляют эти рейсы, потому что у нашего населения есть деньги и заполняемость 99%».

В данном случае, как отметил депутат, правительству необходимо было предоставить расчеты потраченных бюджетных денежных средств с 2009 по 2014 годы. «Сколько у нас пошло и сколько должно было пойти на реконструкцию аэропорта, сколько на выплату субсидий и прочего. Но в данном случае, не одной цифры тут нет, нам забалтывают уши», - подчеркнул Русских. - Мы хотим, чтобы все было прозрачно и понятно: сколько всего в итоге тратится денег».

По его слова, сегодня РЖД официально сообщает, что на реконструкцию кировского вокзала необходимо 110 млн. рублей, когда как по объемам и площадям он во многом превосходит «Победилово». «На 110 млн руб. тем более можно сделать аэропорт. А мы уже 10 раз заплатили по 110», - заметил Русских.

Больше всего депутата возмутила реконструкция зала повышенной комфортности: « У нас тут какой-то ландшафт бизнеса, что народ в бизнес-зал выстроился, встать некуда? Мы не заканчиваем реконструкцию на первом этапе, а вы берете и бизнес-зал делаете. Через сколько десятилетий это бизнес-зал окупится? У нас 98% нагрузки, но пассажиропоток при лучшем раскладе - 6 человек в час. Бизнес так дела не ведет! Это только на бюджетные деньги вот такое «гуляние» может происходить».

250 млн в год

Взяв в руки распечатку официальных, с его слов, обзоров аэропортов, Дмитрий Михайлович сообщил коллегам какие суммы тратят на поддержку аэропортовой деятельности соседние регионы. «Вологодская область в год тратит 50 млн. В Сыктывкаре, где 7 аэропортов, дотации в 2011 году - 16,9 млн и 61 млн субсидии внутри перевозок, в 2012 году - 28 млн, 82 млн - субсидии. Ижевск с 2013 по 2015 гг потратит 331 млн. В Костроме из областного бюджета выделено 40 млн на содержание аэропорта. В Кирове на аэропорт 250 млн в год, и в данном случае еще не все закончено».

По мнению Дмитрия Русских, выделяя «такие громаднейшие суммы, практически оголяется бюджет по социальной направленности». При этом, как считает депутат, то, что 2014 - это последний год, когда аэропорту необходимы деньги из бюджета - лукавство. «Всему есть своя цена, но нам даже не сказали сколько денег всего надо! Вы определитесь на что мы ориентируемся», - обратился к правительству Русских.

Спокойно выслушав оппонента, Альберт Запопольских, в свою очередь, отметил, что вопрос, который он готовил на заседание, был сформулирован «о деятельности аэропорта», что в итоге он и предоставил как информацию об обслуживании пассажиров. «Если бы там было написано - о финансовой деятельности, я бы совсем другой доклад подготовил», - отметил Запольских.

Между тем, присутствующий на заседании гендиректор «Победилово» Андрей Жданов сообщил, что готов предоставить необходимую информацию, но за время своего руководства аэропортом. В итоге депутаты договорились в середине мая совершить рабочую поездку в аэропорт, чтобы осмотреть на что были потрачены миллионы бюджетных денег.

Комментарии (3)
Гость_11 | 22 апреля 2014, 17:04 #
отличные вопросы!
Гость_Игорь | 22 апреля 2014, 20:52 #
С г.Щерчкова и лично с белых надо спрашивать где деньги. И подключать генпрокуратуру.
Гость_Житель | 23 апреля 2014, 08:13 #
Да, этот аэропорт наш - черная дыра какая-то. Деньги размазали непонятно где, никакой прозрачности. Никита не пройдет, слишком много недовольства.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ