В Котельниче появится терминал для приема грузовых поездов
Как пояснила ведущий специалист по связям с общественностью Кировского региона ГЖД Наталья Буторина, заседание провел начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. Он отметил, что с сентября 2014 года в отдельных регионах наблюдается положительная динамика по отправке грузов: «За 10 месяцев 2014 года упал уровень погрузки в Казани, Владимире и республике Мордовии. Рост погрузки отмечен в Мари-Эл и Пермском крае. В Нижегородской и Кировской областях уровень погрузки существенно не изменился».
Причину стабильности объяснил замначальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин: «Погрузку удается держать на уровне, благодаря постоянному взаимодействию с грузоотправителями. В феврале была проведена встреча с предприятиями лесозаготовительного комплекса с целью решения проблемного вопроса по обеспечению фанерных комбинатов, работающих на полигоне ГЖД, качественным сырьем».
За 10 месяцев 2014 года на Кировском регионе наблюдается снижение отгрузки (по сравнению с 2013 годом), в целом, на 6%. Более заметно снизилась отгрузка строительных грузов, комбикормов, торфа и черных металлов. «Увеличение погрузки отмечено по продовольственным товарам: картофелю, овощам и фруктам (рост на 9%), по химическим и минеральным удобрениям (рост на 6%), по лесным грузам (рост на 6%), по лому черных металлов (рост на 3%)», - добавила Наталья Валерьевна..
Сейчас основная задача железнодорожников - вернуть грузоотправителей на железнодорожный транспорт. «Это станет возможным, если будут созданы благоприятные условия и приемлемые тарифы для всех участников перевозочного процесса, - сказал начальник Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Козырев. - Можно запустить маршрутные поезда. Это даст возможность сократить оборот вагона и время доставки груза чуть ли не в 2 раза». Дело в том, что в случае отправки маршрутных составов строго регламентировано отправление и прибытие состава.
Козырев же предложил создавать на ГЖД «Грузовые экспрессы» - ускоренные контейнерные поезда. «Стратегический проект предусматривает прием ускоренных контейнерных поездов на специальные терминалы, погрузочно-разгрузочные работы и хранение контейнеров, далее произойдет доставка на производство адресатам. Такой терминал планируется открыть на станции Котельнич», - пояснила Буторина.