Ритейлеры договорились о заморозке цен на ряд продуктов

25 февраля 2015, 18:09 | Мария Константинова
Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Бороться с ростом цен намерены из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси».
Ритейлеры договорились о заморозке цен на ряд продуктов

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. Пока не установлен перечень продуктов, цены на которые будут зафиксированы. К социально значимым относятся такие продукты: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки.

Кирилл Черкасов, депутат Госдумы:

«В Комитете Госдумы уже начали работу по поводу заморозки цен на социально значимые продукты. Розничные сети решили нас опередить. Мы уже добились снижения цен на минеральные удобрения, также хотим сделать скидку 20% на продукты питания и заморозить цены не на два месяца, а до начала урожайного сезона. Думаю, что в связи с приостановлением роста цен на еду торговые сети не столкнутся с существенными потерями. Поставщики продуктов питания формируют цену из той, которую диктуют ретейлеры».

Сергей Мамаев, депутат Госдумы:

«Я считаю, что в вопросе заморозки цен на социально значимые продукты питания необходимо государственное регулирование. Приостановление роста цен всего на два месяца не решает проблемы. Нужно утвердить на законодательном уровне, что стоимость продуктов должна быть согласована с государством. Розничные сети так или иначе привязаны к курсу доллара, поэтому, чтобы решить такую масштабную проблему, как рост цен, должно развиваться сельское хозяйство».

Павел Ануфриев, глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области:

«К «заморозке» цен на социально значимые продукты питания я отношусь
положительно, потому что это способ поддержки социально-незащищенных слоев населения. В том же время существует риск того, что если производители в силу объективных причин поднимут отпускные цены на свою продукцию выше «замороженных» розничных цен, то тогда торговым сетям будет просто не выгодно торговать таким продуктом. И он, скорее всего, исчезнет из продажи. Что касается нашего региона, то сейчас мы ведем переговоры с местными розничными сетями о заключении меморандума. Его суть заключается в том, что торговые сети возьмут на себя обязательство по установлению минимальных торговых наценок на двадцать видов социально значимых продуктов питания. В городах наценка не должна будет превышать 10%, а в сельской местности - 15%».

Комментарии (5)К последнему
Михалыч | 25 февраля 2015, 18:21 #
Сначала подняли, потом заморозили. Молодцы че, опять народ развели.
Евгений И | 25 февраля 2015, 21:12 #
Во-во...!!! Одно дело заморозить не уровне ноября-декабря, а совсем другое - это когда подняли, а потом заморозили...
Гость_vi | 26 февраля 2015, 09:14 #
Пострадают в итоге как всегда производители этих соц. продуктов, они и так всегда наказаны - ни поддержки, ни компенсаций от государства, одно тупое ограничение цен. А ритейлеры в убытке никогда не останутся, они как брали свои проценты с итоговой цены реализации, так и будут брать. Пусть производитель хоть загнется, если не сможет им продолжать поставлять по низким ценам - будут искать другого или перейдут на снижение качества по той же цене. Вот и все нюансы "заморозки" цен от ритейлеров.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ