УФАС обнаружило «минет» в рекламе бара «Дерзкий енот»
Реклама бара была следующего содержания: «Depzкий енот», Минет бармену 500 р. Штатив ягеря 490 р. Комбо виски-energy 2250 р. Боддишот с бармена 500 р. Метр виски 1200 р.». По мнению заявителя, в рекламе употребляются непристойные слова с использованием полуобнаженных мужчинами и женщинами, что противоречит закону.
ООО «Алента Плюс» нарушило ч. 6 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», так как на плакате была реклама проституции, которая запрещена на территории России.
На заседании комиссии УФАС фирма нарушение не признала, а также попросила привлечь для участия в деле ООО «Этажи», которому передано в субаренду занимаемое помещение по ул. Ломоносова, 25.
По мнению обеих организаций, на фасаде здания была размещена информация для потребителей. Здесь было указано название предприятия «DEPZКИЙ ЕНОТ», а также информация о реализуемых коктейлях и их стоимости. Данная информация не является рекламой, поэтому к ней и не применяются соответствующие требования законодательства, сообщили фирмы.
По закону рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что информация на фасаде дома по ул. Ломоносова доступна для всех категорий населения и по своему содержанию является рекламой.
Кроме того, законодательство запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.
По мнению комиссии, словосочетание «Минет бармену 500 р.» в его совокупности с образом полуобнаженного мужчины в рекламе бара является непристойным выражением, поскольку формирует представление о предложении интимных услуг за деньги. Также реклама размещена вблизи школы № 46 и детского сада.
В итоге комиссия признала рекламу бара ненадлежащей. А материалы дела были переданы для возбуждения в отношении ООО «Алента Плюс» административного дела по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Стоит отметить, что бар находится в здании клуба NEON. Владельца развлекательных заведений Олега Вылегжанина сейчас обвиняют по ч. 1 ст. 135, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 134 УК РФ (развратные действия в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста и покушение на мужеложство с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста). Следователи установили, что 37-летний предприниматель познакомился с 14-летним подростком в интернете, долго общался, а затем приехал к нему домой для «удовлетворения сексуальных потребностей». Вылегжанин своей вины не признал. К тому же, по информации пресс-службы прокуратуры Кировской области, в ходе предварительного расследования пытался оказать давление на свидетелей и подкупить их.
Добавим, что директором группы компаний «СПК-NEON», в которую также входит кафе СПК, является Илья Редькин. В ноябре 2015 года ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая заглянула в СПК, сделала заказ и, выбрав крейзи меню, пригласила на медленный танец директора заведения. Кстати, крейзи меню в передаче Летучую очень заинтересовало. Согласно перечню его услуг, в СПК за определенную плату можно пригласить фотографа, который сделает отличные фото для вас, уволить сотрудника до конца рабочего дня, продлить работу кафе на целый час и многие другие услуги. Реклама «Дерзкого енота» оказалась чем-то похожа на крейзи меню в СПК, только бар зашел в предложении услуг дальше.