Эксперт: Яранский ЛВЗ не будет разливать алкоголь

2 марта 2017, 10:42 | Репортеръ
Один из самых серьезных экспертов алкогольного рынка Вадим Дробиз пояснил, почему на Яранском водочном заводе невозможно запустить легальное производство алкоголя. Однако один из собственников предприятия продолжает продавать доли, по сути, в несуществующем бизнесе.
Генеральный директор «Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя» (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Генеральный директор «Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя» (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Ранее мы уже рассказывали о том, что происходит вокруг бывшего Яранского СВЗ, а ныне - ООО «Яранский ЛВЗ». Напомним, несколько лет назад кировский предприниматель Виктор Антаков обратился к своему давнему знакомому - московскому бизнесмену Александру Гнедову с бизнес-предложением: выкупить на торгах имущество банкротящегося Яранского СВЗ и организовать на его мощностях новое суперприбыльное производство.

По версии Гнедова, на себя Антаков пообещал взять все дела, связанные с администрированием и лоббированием в Москве получение лицензии на Яранский завод. Гнедов обеспечивал финансирование. Предложение заинтересовало московского предпринимателя, и он согласился.

По его словам, его личные вложения в возрождение производственных мощностей Яранского завода (выкуп оборудования на торгах, вложение в регистрационные действия и т. д.) составил свыше 20 млн рублей. Часть средств передавалась Антакову Гнедовым лично в руки при встречах в Москве. Однако за несколько лет совместной работы Гнедов так и не дождался главного - лицензии на производство алкоголя, получить которую обещал ему лично Виктор Антаков, ссылаясь на связи в федеральных министерствах.

Здание яранского завода, в котором одна труба стоит 23 млн рублей. Фото yaransk.net.
Здание яранского завода, в котором одна труба стоит 23 млн рублей. Фото yaransk.net.

Лицензию на яранскую площадку не получить

Впрочем, как объяснил один из ведущих экспертов алкогольного рынка генеральный директор «Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя» (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, лицензию на предприятие не получить.

«На сегодняшний день все идет к госмонополии на спирт. Думаю, что о ней объявят в конце 2018 года, - рассказывает эксперт. - О движении к госмонополии еще два года назад объявил Хлопонин (зампредседателя Правительства РФ, курирует сферу природопользования и оборота алкогольной продукции - ред.). «Росспиртпром» скупает заводы и уже контролирует 70% производства спирта...».

«...На рынке спирта нет места частникам, - подчеркивает Вадим Дробиз, - поэтому, как мне кажется, даже пытаться не стоит двигаться в этом направлении, если нет уверенности, что Яранский СВЗ будет куплен компанией «Росспиртпром» при введении госмонополии, ведь он не обязан в этом случае скупать все заводы... Механизма введения госмонополии на сегодняшний день нет. Кто-то может просто вылететь с рынка... В этом случае им нужна лицензия на производство водки и не нужна на производство спирта. Но эту лицензию получить не легче, чем на спирт».

Либо Виктор Антаков, который, как утверждают знакомые с ним люди, представляется владельцем бизнеса, этого не знает, либо попросту и не собирался заниматься получением лицензии. Ибо тогда он бы знал, с какими сложностями ему придется столкнуться. Иными словами, результат деятельности на яранской площадке уже предрешен: лицензию ни на производство спирта, ни на алкоголь не получить.

Тогда становится понятно, почему Виктор Антаков продает доли в ООО «Яранский ЛВЗ», на котором есть только оборудование. Так, согласно данным ЕГРЮЛ, на сегодня Антакову принадлежит 70% участия в обществе. В марте 2016 года ему удалось продать 20% владельцу «Колизея», «Имлайта» и «Гауди» предпринимателю Андрею Пушкареву. Если верить источникам, то сумма сделки составила 20 млн рублей, то есть по миллиону за каждый процент участия живыми деньгами.

А не так давно, как нам стало известно, в «прибыльный» бизнес Виктор Антаков попытался вовлечь Сергея Редькина, предпринимателя, владеющего медийным бизнесом, директора банка «Пойдем!» и депутата ОЗС. По версии знакомых с ситуацией источников, Редькину тоже предложили стать гордым владельцем 20 процентов ЯЛВЗ за 20 млн рублей. И якобы тот почти согласился, ибо был замечен на производстве в Яранске. Мы поинтересовались у Сергея Александровича, купил ли он долю в ООО «ЯЛВЗ». На что тот ответил: «Такого решения нет, поэтому я не могу ничего прокомментировать».

Труба за 23 млн: как оценивали Яранский СВЗ

Возникает закономерный вопрос: почему доли в ООО «ЯЛВЗ» продаются именно за эти деньги, и совсем не новички в бизнесе на это ведутся.

А дело вот в чем...

В ходе конкурсного производства управляющий реализовывал имущество завода-банкрота на открытых торгах, что позволило тогда еще фирме «Рамекс» выкупить необходимую недвижимость и производственные мощности. Как утверждает Александр Гнедов, это он давал Виктору Антакову средства на выкуп.

По имеющимся в нашем распоряжении документам, в 2013 году конкурсный управляющий ОАО «ЯСВЗ» Игорь Овчинников передал покупателю ООО «Рамекс» 111 единиц оборудования (в том числе: производственная линия, оборудование ЕГАИС, баки, цистерны, чаны, горелки, весы, дымовая труба, компьютерная техника и т. д.). Согласно договору купли-продажи, все это было продано ООО «Рамекс» (учредитель Антаков) за 1 млн 800 тыс. рублей.

А в марте 2015 года «Рамекс» покупает у ООО «НПО ПЛАДА» б/у линию «по розливу тихих вод» за 4 млн рублей, которая ранее стояла на Слободском СВЗ. Напомним, в январе 2015 года «НПО ПЛАДА» выкупила имущество другого банкрота - Слободского СВЗ.

Судя по тому, что линии розлива реализовали спустя два месяца после их покупки, предприниматели быстро сориентировались в ситуации и поняли: Слободской СВЗ не запустить, а значит, чтобы не потерять вложенные в покупку имущества деньги, нужно быстро распродать его по частям.

Следовательно, можно предположить, что реально на покупку оборудования было потрачено не более 6 млн рублей.

Весной 2016 года ООО «Центр независимой экспертизы» провел рыночную оценку 179 единиц ранее купленного ООО «Рамекс» бэушного оборудования и сооружений. Исходя из документов, оценка проводилась для внесения имущества в уставный капитал, заказчиком выступило ООО «ЯЛВЗ».

Согласно выводам оценщика, итоговая рыночная стоимость (с НДС) составила 100 млн 182 тыс. рублей. То есть рыночная стоимость приобретенного ранее за фактически бесценок оборудования выросла в десятки раз.

К примеру, получается, что та же «НПО ПЛАДА» просто продешевила, продав линию за 4 млн рублей, так как уже через год по новой оценке ее рыночная стоимость была порядка 30 млн рублей. Почти во столько же оценена дымовая труба Яранского СВЗ 1901 года - в 23 млн 377 тыс. рублей. Та самая, которая числилась в едином лоте из 111 единиц оборудования, проданного в совокупности за 1 млн 800 тыс. рублей.

Вероятно, именно этот фееричный отчет оценщика стал тем самым «весомым» аргументом, который помогает Антакову продавать за десятки миллионов доли в ООО «Яранский СВЗ» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.

Отметим, что на данный момент органы правопорядка пытаются разобраться в том, что на самом деле происходит на предприятии. Однако это отнюдь не умаляет тот факт, что оборудование стоит в зданиях, которые Антакову не принадлежат. Их собственником является уже бывший его партнер по бизнесу Александр Гнедов.

Таким образом, с юридической точки зрения, предприятие фактически разделено на две части. Антакову и его нынешним партнерам по ООО «ЯЛВЗ» принадлежит оборудование, а Гнедову (ООО «Дельта») вся недвижимость (12 зданий и сооружений) плюс часть оборудования на Малмыжском СВЗ.

Комментарии (1)
Гость_Антон | 2 марта 2017, 10:52 #
Пушкарева похоже кинули, как он сейчас без Прокопа будет деньги возвращать
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ