«Яндекс» «урежет» рынок поисковой оптимизации
Новый принцип ранжирования коснется коммерческих сайтов и пока только в Москве, сообщают «Ведомости». Но постепенно этот принцип будет внедрен и в других регионах страны.
Как пояснил «Ведомостям» руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский, сейчас «Яндекс» использует ссылочное ранжирование. Это означает, что если на сайт ссылается множество крупных и уважаемых ресурсов, то его место в поисковой выдаче повышается, т.е. он стоит вначале страницы результатов поиска. Поисковики давно используют этот принцип, и на этом вырос целый рынок поисковой оптимизации (SEO) - продвижение сайтов в результатах поиска.
Чтобы повысить позиции сайта в поиске, есть два способа: настроить его под поисковые системы (правильно расставлять тэги, заголовки и т.д.) и купить ссылки на ресурс.
Директор компании «МедиаТехнологии» Петр Зверев:
«В целом, решение «Яндекса» я оцениваю положительно, потому что ссылочное ранжирование - это искусственное продвижение сайтов. Купленные ссылки засоряли сайты, на которых они размещались и, в целом, засоряли интернет, который страдал от размещения спама. Введя новый принцип ранжирования, «Яндекс» пытается избавить интернет от спама, поскольку при наличии большого количества спама генерировало ненужный контент. Вводя новый принцип, «Яндекс» улучшит качество своего поиска.
Не думаю, что SEO-компании понесут убытки от введения нового принципа. Скорее всего они просто переориентируются на новые способы работы. Из SEO-компаний они превратятся в консультантов, которые будут консультировать, что нужно делать, чтобы улучшить позиции сайта в поиске «Яндекса».
Мертвый сайт - нельзя будет уже вытянуть, если на нем пользовательсокй жизни. Если количество страниц маловато, просмотров нету, и все это - показатель качества сайта, или оценка его жизнеспособности.
Яндекс делает уверенный шаг к натуральному, живому рунету, с пользователями, а не с "донорами" и "акцепторами".
Можно было выразиться в 100 раз проще.