В Кирове пользователи «Ростелекома» жалуются на нехватку IP-адресов
В самой компании нехватку IP-адресов отрицают. «У нас нет нехватки IP-адресов, - сообщили в пресс-службе кировского филиала ОАО «Ростелеком». - Подключение через технологию NAT, то есть использование внутренней IP-адресации, никак не влияет на качество стандартных услуг доступа в Интернет». Кроме того, сейчас в кировском филиале проводятся работы по расширению диапазона IP-адресов, заявили в «Ростелекоме».
Как прокомментировал генеральный директор компании ООО «Айхэд» Алексей Кощеев, нехватка IP-адресов может отрицательно сказаться на тех, кто пользуется IP-телефонией. «Если на одном IP-адресе работают несколько сотрудников, то их сложнее идентифицировать, - сообщил Алексей Васильевич. - К тому же, из-за одного недобропорядочного пользователя (с компьютера которого умышленно или неумышленно были нежелательные запросы) администрация сайта может заблокировать сразу несколько пользователей, заходивших с одного IP-адреса». Также при идентичном IP-адресе может не работать такой сервис, как «удаленный рабочий стол» и другие сервисы, которые основаны на сетевых соединениях извне.
По словам Алексея Кощеева, технология NAT неудобна для самих операторов
связи, так как возрастает нагрузка на их оборудование. Это может сказаться на пользователях - на сильно нагруженном оборудовании будут потери или задержки в передаче пакетов.