Роспотребнадзор по Кировской области разберется с нарушениями со стороны Apple
Ярослав Алексеевич на днях написал жалобу в Роскомнадзор России, в которой попросил организовать и провести проверку по нарушениям со стороны Apple. «Я считаю, что компания нарушила мои права, как пользователя iPad и iMac, - сообщил юрист. - Из-за некачественного оказания услуг я не смог использовать свои гаджеты в работе. Считаю, что данная проблема связана с внутренней ошибкой в работе DNS-сервера компании Apple».
По его словам, 11марта 2015 г. в течение всего дня были недоступны облачные сервисы компании Apple: iTunes Store, App Store, Mac App Store, iTunes Connect, iBooks и iCloud Mail.
Юрист попросил компанию Apple компенсировать свои неудобства. В связи с этим управление Роскомнадзора России перенаправила его обращение в областное управление Роспотребнадзора. «В ведомстве должны будут составить протокол, который в дальнейшем буду использовать для обращения в суд с просьбой компенсировать мне моральный ущерб и выплатить штрафные санкции».
Стоит отметить, что в феврале 2015 года Ярослав Михайлов добился от Apple исполнить решение суда. Компания выплатила ему компенсацию причиненного материального вреда в сумме 2 тыс. 204 рубля 81 копейку за пользование приложением iBooks.
Напомним, что еще в ноябре 2014 года кировский юрист подготовил и направил претензию к компании Apple. В ней было требование - исполнить решение Манхэттенского окружного суда, который еще 16 июля 2014 года установил, что компания Аpple inc вступила в сговор с крупными книжными издательствами с целью завышения стоимости размещаемых с помощью прилождения iBooks книг. В связи с этим американская компания была оштрафована на сумму 400 млн долларов США. Эти деньги по решению Манхэттенского окружного суда должны быть выплачены 23 млн. пользователей iBooks. То есть каждому пользователю iBooks компания-ответчик должна выплатить 17,39 долларов США.