Левитирующий транспорт в России может заменить метро

25 июля 2016, 14:50 | Репортеръ
Об этом рассказал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолий Зайцев.
Фото: midilli.com.
Фото: midilli.com.

Как рассказал Анатолий Зайцев РИА «Новости», магнитолевитационный транспорт отличается высокой скоростью, большим жизненным циклом, безопасностью, энергоэффективностью, комфортабельностью и экологичностью. За счет магнитной левитации транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет двигаться без шума и вибраций и экономит энергию.

Левитирующий транспорт может заменить метро

В начале 2015 года ученые разработали опытный образец грузовой платформы для транспортировки контейнера. Почти 1,5 года платформа массой 28 тонн находится в левитационном состоянии на высоте 25 мм над путевой структурой, отметил Зайцев.

По словам ученого, использовать новый вид транспорта можно не только в грузовых, но и в пассажирских перевозках. Зайцев считает, что левитирующий транспорт может заменить метро. Магнитолевитационный транспорт можно поставить на опоры, которые занимают меньше площади, чем автострады, аэропорты и железнодорожные пути. «Одним из существенных преимуществ этого вида транспорта станет отсутствие пересечения с другими коммуникациями. Скорость магнитолевитационного транспорта будет не ниже, чем в метрополитене, комфортность также не ниже, но стоимость строительства примерно в пять раз дешевле. Этот транспорт может быть на любой высоте, мы можем обойти любой дом, любое препятствие. При этом темпы строительства тоже гораздо быстрее, чем строительство метро», - рассказал Зайцев.

Внешне левитирующий транспорт внешне не будет отличаться от метро, только вагоны будут без колес. Состав будет управляться в автоматическом режиме, без машиниста, с единым контролем из диспетчерского пункта.

Напомним, что в СССР строительство первой магнитной железной дороги было начато в 1987 году в Армении и по плану должно было быть завершено в 1991 году. Эта дорога должна была соединить города Ереван и Севан, однако Спитакское землетрясение 1988 года и военные события стали причиной замораживания проекта. Поезда должны были развивать скорость 250 км/ч, в итоге была построена лишь эстакада.

Комментарии (7)К последнему
Гость_Гость | 25 июля 2016, 17:27 #
Зачем в России левитирующие поезда? Скоро запретят ездить куда-либо. А как бы элита всегда сможет из Внуково на джете слетать куда-угодно.
Гость_Анатолий Гущин | 25 июля 2016, 17:55 #
Сильное электромагнитное поле отрицательно сказывается на здоровье человека. Так что спасибо, не надо.
Гость_Анатолию | 25 июля 2016, 19:45 #
Ты опоздал на двести лет со своими суеверными предрассудками. Гугли клетку Фарадея. Кстати, по этой же причине безопасно ездить на троллейбусе и трамвае, последний так вообще скидывает ток прямо в землю.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ