«Яндекс» откажется от новостей незарегистрированных СМИ
Закон о новостных агрегаторах вступит в силу 1 января 2017 года, и в ТОП-5 новостей на главной странице «Яндекса» и «Яндекс.Новостей» будет отображаться «только такая информация от партнеров, которая является дословным воспроизведением материалов СМИ». В связи с этим компания предложила партнерам подписать новое соглашение о сотрудничестве, сообщает «Ъ».
В ином случае информация от партнера в ТОП не попадет, но продолжит появляться в результатах поиска по релевантным запросам».
«Яндекс» откажет незарегистрированным СМИ
Помимо этого, партнер сервиса «Яндекс.Новости» должен будет предоставить ему:
- копию свидетельства о регистрации СМИ, материалы которого он экспортирует;
- документы, подтверждающие полномочия человека, который подписал уведомление о согласии (копия доверенности или приказа о назначении главного редактора);
- документы, подтверждающие право на экспорт информации (выписка из договора между редакцией СМИ и распространителем или учредителем о возможности распространять материалы СМИ).
Отметим, интернет-ресурсы все более явно предпочитаются аудиторией и обходят даже Первый канал. Теперь на первом месте «Гугл», куда заходит около 90% населения. На втором месте «Яндекс», на третьем - «ВКонтакте», на четвертом - YouTube , на пятом - Mail.ru и лишь на шестом - Первый канал.