Освобождение из дубайского плена

26 мая 2009, 00:06 | Алексей Сидоров
Кировчанин Дмитрий Леготин наконец-то смог вернуться на родину.
Дмитрий вернулся из дубайского плена с рубцами от наручников.
Дмитрий вернулся из дубайского плена с рубцами от наручников.
Напомним, Дмитрий Леготин, летевший в Малайзию через Объединенные Арабские Эмираты был задержан в Дубае еще три недели назад. Причем задержан дважды: первый раз его «повязали» за то, что он якобы перевозил наркотики - на самом деле обычные лекарства (аспирин и цитрамон), а второй раз - уже в день убийства бывшего командира чеченского батальона «Восток» Сулима Ямадаева. Тогда в аэропорту хватали всех мужчин со славянской внешностью, не особо разбираясь, виноват ли он на самом деле или нет.

В общей сложности Дмитрий провел в дубайском плену 20 дней. В Россию он вернулся уже изрядно заросший и с язвами, оставленными наручниками на запястьях. О всех злоключениях в Дубае рассказал сам Дмитрий Леготин.

- Вы уже, можно сказать, стали «звездой» российских СМИ...

- (Смеется). Да, я тут читал, в прессе вообще столько публикаций. Но я на самом деле немного обеспокоен тем, что моя фамилия везде с убийством Ямадаева фигурирует. Не очень приятное чувство, сами понимаете...

- А там, в Дубае, обвинения, касающиеся смерти Ямадаева, вам выдвигались?

- Нет. Там вообще никаких обвинений не выдвигалось. Вначале я был задержан на один день, на следующий день сказали, что на три дня, а потом три недели - абсолютно никакой информации. Просто сидишь и не понимаешь, что происходит. За что задержан, непонятно. Никто ничего не объясняет.

- То есть держали без всяких обвинений?

- Вообще, да.

- А условия содержания какие были?

- Нормальные. Депортационный центр находится на территории аэропорта. С виду он как обычная тюрьма, выйти наружу нельзя, но камеры никогда не закрываются, то есть там можно внутри свободно передвигаться. В камере из удобств - душ и туалет. Кормили нормально. Никто меня там не то что не бил, там вообще на тебя просто никакого внимания не обращают. Подходишь к охранникам, спрашиваешь, а они - ноль внимания.

- А откуда тогда следы от наручников на руках?

- Это случилось еще в первый день, когда меня задержали. Начали проверять, обыскивать, отвезли на анализы. Прошел час, второй, четвертый... У меня ведь самолет должен был вылетать, на который я делал пересадку. Ничего, естественно, не нашли и не отпустили. Я начал возмущаться: что это вообще за безобразие, на каком основании меня держат? Ну и так слово за слово - полицейские немножко «помяли» меня, завернули руки вверх и наручниками пристегнули к решетке. Видимо, чтобы не сопротивлялся. Руку вот сильно повредили.

- А сам суд как проходил?

- Он длился буквально одну минуту. Когда у меня брали анализы, нашли в крови алкоголь, ну, после самолета. Это единственное обвинение, которое против меня выдвинули. Меня спросили, на каком основании я употреблял алкоголь в Дубае, было ли у меня разрешение.

- На что? На употребление алкоголя?

- Ну да, якобы там требуется специальное разрешение на это дело. Я сначала не понял, но потом объяснил им, что делал пересадку в Дубае и не собирался здесь оставаться. Мне сказали: а, все понятно, ступайте. Потом сообщили, что я должен уплатить довольно значительный штраф, позже сказали, что он снимается, раз положенный срок в их «тюрьме» уже пересидел, и через два дня меня отпустили...

- Без штрафа?

- Да. На следующий день у меня этот штраф пытались все-таки получить, но я наотрез отказался платить.

- Как вы считаете, в вашем освобождении кто сыграл главную роль - МИД, консульство или кто-то еще?

- Там, в Центре, уже мест свободных не было. Может из-за этого... Вообще, по тюрьмам очень много россиян. Со мной сидел наш соотечественник. Его задержали при попытке приобрести какие-то поддельные документы, и вот уже 9 месяцев он в этом Центре. Первые два месяца велось следствие,
его куда-то возили, а сейчас - вообще все глухо. Раз в месяц он пишет бумагу типа «прошу предоставить информацию, в каком состоянии находится мое дело». На эти бумаги не отвечают. Он пытался какую-то помощь от консульства получить, регулярно звонил им в течение месяца, а потом ему намекнули: мы ничем помочь не можем, так что перестаньте уже названивать сюда.

- То есть отношение к русским в Дубае, мягко скажем, не ахти...

- Не только к русским, вообще к европейцам, да и к остальным иностранцам тоже. Там был еще полупарализованный старик-иранец, у него позвоночник не сгибался. Вот он полтора месяца на костылях по этой «тюрьме» разгуливал. А все из-за того, что у него нашли обезболивающее, в состав которого входят компоненты, запрещенные на территории ОАЭ, хотя он туда и не собирался. Он тоже делал здесь пересадку. В общем, это первый и последний раз, когда я летел через Дубай, да и другим не советую.
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ