«Дело кондуктора» доехало до суда

15 мая 2013, 21:18 | Мария Константинова
Передано в суд дело кировского кондуктора, которая в мороз вытолкнула третьеклассника из автобуса за «тяжелый ранец».

Напомним, что в январе 2013 года в полицию обратился отец ребенка Сергей Ашихмин. «Мой сын Сева, который учится в Вятской гуманитарной гимназии, сел в автобус, чтобы поехать домой, - рассказывает отец пострадавшего школьника Сергей Ашихмин. - После того как он показал проездной, женщина-кондуктор потребовала от него заплатить 15 рублей за рюкзак, который якобы занимал место, но Сева отказался». По его словам, после этого кондуктор вытолкнула мальчика из автобуса спиной вперед, да так, что тот чуть не упал на дорогу. После чего ребенку пришлось ждать следующий автобус и ехать домой с пересадками. Так как семья живет на Филейке, а на улице стоял 25-градусный мороз, ребенок замерз и заболел двусторонним отитом.

Уже в конце января нашли кондуктора, вытолкнувшего мальчика из автобуса, и обвинили в нанесении побоев. На женщину СУ СК по Кировской области завели уголовное дело по части 1 статьи 116 УК РФ, так как в своих дополнительных показаниях мальчик пояснил, что от действий кондуктора испытал физическую боль. В ходе сопоставления установленных фактов и полученной информации был определен маршрут (№ 3), который в Кирове обслуживает АТП. Приметы кондуктора, работающего в тот день на маршруте, полностью совпали с описанием, данным ребенком.

Перед опознанием кондуктор сменила имидж

По информации СУ СК Кировской области, дело кондуктора направят в прокуратуру. В ближайшее время обвинительное заключение будет утверждено, и его направят в суд. Как рассказал представитель потерпевшей стороны Антон Долгих, кондуктор на опознание пришла с опозданием на один час, причем она кардинально сменила имидж. «У нее были не короткие волосы, но она и их обстригла, из светлого перекрасилась в каштановый цвет, также сделала яркий макияж, - рассказывает Антон Витальевич. - Я присутствовал на опознании и думал, что ребенок ее не узнает, но Сева, ни секунды не мешкая, указал именно на нее».

С его слов, перед опознанием мальчик прошел еще несколько процедур (например, очную ставку), а также давал свои показания на камеру для психологической экспертизы. «Я не представляю, как теперь перевозчики смогут выиграть это дело, ведь в нем не осталось никаких противоречий, - говорит Долгих. - Скорее всего, адвокаты кондуктора возьмут особый порядок его рассмотрения».

Обвиняемая может отделаться штрафом

Как считает юрист Ян Чеботарев, в материалах дела «нет никаких доказательств, кроме показаний мальчика». «На начальном этапе были отклонены следствием ходатайства по поводу снятия телефонных биллингов Всеволода Ашихмина, ведь по ним можно было понять, где именно он находился во время прохождения маршрута №3, и о дополнительном допросе остальной части пассажиров, которые ехали в то время в автобусе, - поясняет Ян Евгеньевич. - У следователей есть четкое указание: отдать это дело в прокуратуру, а затем направить в суд, так как оно носит общественный резонанс».

По его мнению, если женщине все же вынесут обвинительный приговор, то она получит либо штраф, либо обязательные работы; также родители вправе потребовать с нее материальную компенсацию.

Приговор по «делу кондуктора» оставили без изменения
«Дело кондуктора» обрастает жалобами
Защиту по «делу кондуктора» не известили о рассмотрении аппеляции
Комментарии (4)К последнему
Антон Долгих | 16 мая 2013, 00:32 #
"Скорее всего, адвокаты кондуктора возьмут особый порядок его рассмотрения»" - я сказал, что если бы я защищал эту женщину, то при таких обстоятельствах я бы рекомендовал признать вину и просить особый порядок.

Вся её защита строится на утверждении: "Это не я". Впрочем, любая защита имеет право на жизнь.
Гость_Ян | 16 мая 2013, 07:27 #
Антон! Никакого особого порядка не будет. Надо разбираться. Биллинги мы получим сами. Уголовное дело - не шутки. Во всяком случае, я не собираюсь помогать следствию из-за непонятных интересов, ломать жизнь человеку.
Антон Долгих | 16 мая 2013, 11:19 #
Ну, не будет - и не будет. Поработаю в суде, значит. Но будет жёстко, предупреждаю. Я несовершеннолетнего, вдоволь уже настрадавшегося в обиду не дам. Считай, что он - это я.

То есть, ты уверен, что это не она? Иначе бы разве стал защищать?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ