15 тыс. рублей за «разблокировку» карты

11 февраля 2016, 11:02 | Репортеръ
В редакцию «Репортера» обратилась жительница деревни Быданово Белохолуницкого района Кировской области Светлана Маленко и рассказала о мошенниках, которые ее «развели» на деньги
Светлана Маленко.
Светлана Маленко. Фото: vk.com

6 февраля 2016 года вечером женщине на телефон пришло СМС-сообщение, что карта заблокирована. Чтобы ее разблокировать, надо было перезвонить по телефону 8-800-333-86-13. «У нас в деревне нет банкоматов, плохая связь. Я позвонила по телефону, мужчина представился сотрудником внутренней охраны банка. Попросил назвать номер карты, я продиктовала. Затем пришла смска с 6-значным кодом. Он также спрашивал, подключена ли услуга автоплатеж, я сказала, что нет, хотя на самом деле подключена. Узнавал, какой баланс», - рассказала женщина.

На карте находилось 18 тыс. рублей. Через некоторое время на телефон Светланы пришло сообщение о списании с карты 15 тыс. рублей. «Я позвонила в Сбербанк, там мне сказали, что это мошенники. Банк заблокировал карточку, - пояснила женщина. - Затем позвонила знакомому прокурору и в полицию, после чего набрала номер мошенника и сказала, что позвонила, куда следует. В ответ я услышала оскорбления». Позже пришло СМС-сообщение, что с карты хотели списать еще 15 тыс. рублей.

Светлана ничего не заподозрила, так как мошенники знали, что у нее есть кредитная карта Сбербанка. «У меня много кредитных карт, а они попросили именно эту», - уточнила она.

Женщина уже написала заявление в полицию. Там ей рассказали, что подобных случаев в Белой Холунице много и найти мошенников вряд ли удастся.

Светлана рассказала, что жертвой мошенников стала и ее подруга. Она нашла в Интернете объявление о продаже щенка за 5 тыс. рублей. Ее попросили перевести 300 рублей в качестве предоплаты. «Заговорили ей зубы: нажмите туда - сюда. Она следовала их указаниям. Затем они стали рассказывать ей про собачку. В это время с обоих карточек ушли 68 тыс. рублей», - добавляет Светлана.

Начальник ОИОС УМВД России по Кировской области Сергей Баранцев сказал, что случаи дистанционного мошенничества происходят в регионе постоянно. Только за 8 февраля было получено 11 таких заявлений. «По каждому такому заявлению возбуждаются уголовные дела. Их расследование проходит очень тяжело. Общение между преступниками и потерпевшей проходит дистанционно посредством телефона либо Интернета. Часто мошенники используют схожие номера со Сбербанком, который является самым популярным банком. Номера мошенников часто начинаются с 8-800», - объяснил Сергей Павлович.

«При получении сообщения о блокировке карты не стоит делать поспешных действий, - посоветовал Сергей Баранцев. - Ни в коем случае нельзя называть номер карты, ПИН-код, коды подтверждения, полученные в сообщениях от банка. Если сомневаетесь, то позвоните в свой банк».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ