Суд по делу Прокопа: на что уходили криминальные деньги

17 июня 2016, 19:44 | Репортеръ
Сегодня, 17 июня 2016 года, в Кировском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении ОПС «Прокоповские»: в этот раз был допрошен «кассир» банды Владимир Ситников по кличке Сит.
«Кассир» банды Владимир Ситников.
«Кассир» банды Владимир Ситников.

Владимир Ситников на судебный процесс пришел с собственным адвокатом и сразу пояснил, что на некоторые вопросы он по закону вправе будет не отвечать. Свидетель рассказал, что знаком с Михаилом Юрьевичем с 86-го года: тогда они вместе работали. На какое-то время их пути разошлись, но в 95-м их дорожки вновь пересеклись. В это время ОПГ «Прокоповские» уже процветала, и Ситников сам попросился в нее. Пару лет у него были такие же функции, как и у всех участников банды - «крышевание» ИП, выбивание денег с должников. В 96-97-м году Прокоп предложил Ситу стать «кассиром»: записывать все поступающие деньги.

«Так все, кто был в группировке, стали привозить мне деньги с фирм. Я все записывал в электронную книжку и в конце месяца деньги передавал Михаилу. Кроме того, каждый месяц я стирал все данные из книжки», - пояснил суду Ситников. Никакого «общака» у них в банде не было. Деньги, которые ему привозились, он делил 50 на 50: 50% оставлял себе, а 50% отдавал лидеру группировки. А там уже Прокоп распоряжался деньгами по своему усмотрению. Денег было много, часть менялась на доллары, хранилась в банковской ячейке, ключ от которой был только у Сита. По словам свидетеля, в месяц получалось около 10 тыс. долларов, но никаких официальных зарплат участникам банды он не выплачивал. Всего ОПГ «крышевали» более 100 предпринимателей.

«Запретная зона», «Буги- Вуги», «Победа»

По словам Ситникова, он зарабатывал не только рэкетом, но и легальным бизнесом. Таким образом была построена дискотека «Запретная зона», совместный проект с Андреем Пушкаревым. «Андрей Пушкарев ставил звук и свет, а Михаил взял бары. Мы занимались барами, торговали там спиртным. Я также набирал персонал, смотрел за барменами», - пояснил свидетель.

Вскоре на Заводской открыли еще одну ночную дискотеку, она называлась «Буги- Вуги». «Там такая же схема: Пушкарев ставил звук, я занимался барами. По «Манежу» все было аналогично. Деньги на ИП давал Михаил, - рассказывает суду Сит. - В 2000-м году открылись «Шинок», «Победа», «Генацвали». Учредителями «Победы» стала его жена (Елена Ситникова) и Пушкарев. Ситникова получала выручку с продажи билетов, а Пушкарев - с баров. По его словам, там получалось почти поровну. В 2010-м году «Победа» изжила себя, и Пушкарев выкупил у его жены ее долю. По словам Ситникова, сам Прокоп к «Победе» никакого отношения не имел.

«Колизей»

В 1996-м году открылся «Колизей». Там Ситников до 2015 года был коммерческим директором. Но выручка от кинотеатра делилась на три части: 18% отходило Ситникову, 25% - Пушкареву, остальные принадлежали Татьяне Кокаревой. Позже из показаний Ситникова стало ясно, что эта женщина была гражданской супругой Прокопа. Свидетель добавил, что у «Колизея» была своя бухгалтерия, с этого заведения платились налоги.

«1000 и 1 ночь», «Шинок», «Генацвале»

О ресторане «1000 и 1 ночь» Сит толком ничего не рассказал, так как не участвовал в его развитии. Известно, что в 2008-2009 году Прокоп решил продать ресторан, и тогда Елена Ситникова выкупила право аренды, остальная часть была оформлена на Татьяну Кокареву.

«Ресторан «Шинок» был оформлен на меня (50%) и на Кокареву (50%)», - сказал Сит. Часть выручки от ресторана забирал Ситников и отдавал Прокопьеву. На кого был оформлен «Генацвале», свидетель не вспомнил, отметив, что просто работал там и получал с этого процент. На открытие «Шинка» и «Генацвале» денег дал тоже Прокоп.

«К казино («Вятка», «Катран») и кафе «Акула» я отношения не имел. С ними Прокоп был как-то связан, но как и что, я не знаю», - отвертелся свидетель.

ТЦ «Точка»

В 2008-2009 годах лидер банды начал перестраивать ТЦ «Точка». Поучаствовать в строительстве предложил и Ситникову. В итоге было построено три помещения. «Моя доля составляла 1/3, а Михаилу принадлежало 2/3. Но на кого были оформлены помещения Прокопьева, я точно сказать не могу».

Церковные объекты

В 99-м году Прокопьев организовал строительство православного храма на кладбище в Макарье. А вскоре начали строить второй храм - Пантелеимона Целителя на улице Воровского. «Всего, насколько мне известно, было построено 6 или 7 храмов (на Набережной Грина, на Петелинском кладбище) и 11 по Кировской области. Была сделана часовня, восстанавливался Храм Святой Екатерины», - вспоминал Сит.

Интрига с Натыкачем

Вспоминая, проводились ли общие собрания членов ОПГ, свидетель сказал только одно: изгнание Натыкача из банды произошло в 2003-м году в кафе «Алло». Сит рассказал, что он приходил в тюрьму к Натыкачу, который тогда сообщил, что они с друзьями написали встречное заявление на потерпевших в милицию. «Об этом я рассказал Михаилу, но он не поверил и сказал, что это неправда. Тогда я предложил записать слова Натыкача на диктофон. Я пришел к Натыкачу и сказал ему прямо, что хочу записать его слова, и он продиктовал, - подтвердил на суде Сит. - Когда Натыкач вышел, по этому поводу состоялся разговор в кафе «Алло». Деталей разговора я не помню, но в итоге Валеру выгнали за недостойное поведение».

По словам Ситникова, в банде оговаривались некоторые детали поведения. Например, при задержании надо молчать и ждать адвоката. А просто так войти в банду было нельзя - требовалось получить одобрение от Прокопа или Кривошеина.

Друзья на века

Самое интересно происходило после обеденного перерыва. Видимо, между Прокопом и Ситниковым сохранились какие-то дружеские отношения. Вначале Михаил Прокопьев поинтересовался у свидетеля, заключал ли он сделку со следствием. Сит начал нервничать и отказался отвечать на этот вопрос. Затем Прокоп начал засыпать свидетеля вопросами, ответы на которые тут же намекал. Сначала Ситников не понимал выпадов Прокопа и даже не смотрел ему в глаза (обвиняемый ему прямо сказал: «Смотрите мне в глаза, чё отвернулись?»).

Тогда Прокопьев начал разжевывать вопросы, поясняя зачем именно он это спрашивает и что хочет получить в ответ. Наконец, до свидетеля дошло, и он влился в струю: смеялся с Прокопом и отвечал, как нужно. Атмосфера в зале из напряженной превратилась в дружескую. Прокоп пояснил всем присутствующим, что является крестным отцом детей свидетеля. Кроме того, Ситников живет в доме, который когда-то строил сам подсудимый. Они даже вспомнили времена, когда Михаил ушел от жены и два года жил у Ситникова дома. «Я тогда бомжевал», - отметил Прокоп.

Идиллию прервал судья, сказав, что понимает, что они давно не виделись, и предложил взять им свидание. Эти слова Михаила удивили: «Мне не дают видеться с дочерью, а Вы говорите, можно со свидетелем». Судья пояснил, что у него лично никто ничего еще не просил, и только он может им разрешить встречу. Тогда подсудимый спросил: «А свидание с гражданской женой можно?». Все участники судебного процесса заулыбались.

Чувствуя, что заседание близится к концу, Михаил Прокопьев поинтересовался у свидетеля, по какой статье того сейчас обвиняют. Сит ответил: по ч. 2 ст. 210 УК РФ (участие в преступном сообществе). Прокоп в ответ заметил: «Ты вышел из банды в 2000-м году, у тебя уже срок давности по этой статье, может, вышел. Узнай это».

Читайте по теме Суд над Прокопом
Прокоп «смывает грехи кровью» или отбывает приговор человеческого суда?
Родственники о гибели Леонида Подгаеца: сложил голову за Родину и братьев 
Следком показал кадры задержания лидера банды «Прокоповские»
Комментарии (13)К последнему
Гость_210 | 17 июня 2016, 21:06 #
"Срок давности по этой статье" ... кхе-кхе по особо тяжким нет срока давности! Читай пленумы ВС по 105, 210, 209, чувак, может вкуришь, что наказание - неотвратимо!
Гость_210 ч.2 | 18 июня 2016, 06:03 #
Читай внимательно, его обвиняют по 210 ч.2, это тяжкая статья, срок привлечения к уголовной ответственности - 10 лет.
Гость_гуляй рванина | 18 июня 2016, 21:31 ответил Гость_210 ч.2 #
Примечание.
Лицо, добровольно прекратившее участие в преступном сообществе (преступной организации) или входящем в него (нее) структурном подразделении либо собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей организованных групп и активно способствовавшее раскрытию или пресечению этих преступлений, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ