Суд над Прокопом: мать погибшего требует от главаря банды 3 млн рублей

22 июля 2016, 16:32 | Репортеръ
В Кировском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении Михаила Прокопьева (Прокопа) и Павла Колпакова. Сегодня, 22 июля 2016 года, на судебный процесс пришла Татьяна Савченко, которая запросила с Михаила Прокопьева 3 млн рублей за смерть ее сына.
Суд над Прокопом: мать погибшего требует от главаря банды 3 млн рублей

Сегодняшний судебный процесс полностью отличался от всех предыдущих: утром ни один свидетель не пришел (ожидали Шулятьева, Смирнова и Гайдышева), а после обеда бывший лидер преступной группировки «Прокоповские» перестал улыбаться. Все дело в том, что в Кировский областной суд поступило исковое заявление от Татьяны Савченко, которая сказала, что пострадала от преступной деятельности Михаила Прокопьева. Для оглашения ее позиции она была вызвана в суд.

Около 13 часов женщина средних лет тихо сидела на скамейке в ожидании, когда начнется судебный процесс. Через несколько минут всех позвали в зал. Подойдя к трибуне, Савченко четко и медленно начала зачитывать свое исковое заявление. Добавим, что обычно предприниматели и члены преступной группировки, которые ранее давали показания в суде, говорили тихо, боясь громко произнести слова в микрофон, звук от которого идет в клетки подсудимых.

«В результате преступных действий ответчиком Прокопьевым Михаилом Юрьевичем трагически погиб мой сын Елькин Евгений Александрович. Мне причинен моральный вред. Из-за этого ход моей жизни был сильно нарушен. Я переживаю сильный стресс и все эти годы нахожусь в данном состоянии», - громко зачитывала заявление Татьяна Александровна.

По ее словам, из-за смерти ее старшего сына у нее ухудшилось давление (стало прыгать в разные стороны), появилась язва кишечника и многое другое. Кроме того, когда в 97-м году сына не стало, она помогала в воспитании внука, которому тогда было всего 3,5 года. «Оксана (гражданская супруга Елькина) занималась бизнесом, зарабатывала деньги для ребенка. Внук часто находился у меня. Я его отвозила в садик. Я испытаю большое волнение за дальнейшую судьбу внука», - говорила на суде потерпевшая.

Но самое страшное, что перед тем, как убили ее старшего сына, у нее заболел младший. «В ноябре 1997 года (Евгения Елькина убили в конце декабря) тяжело заболел мой младший сын Максим. Он находился на стационарном лечении в Кировской областной клинической больнице. Там к нему применяли электросудорожную терапию, чтобы вернуть ему память. Мой старший сын, Евгений, был моей главной опорой в те сложные дни. Смерть Евгения нанесла тяжелый удар, - рассказывала Савченко. - Прошу взыскать с Михаила Прокопьева в мою пользу сумму морального вреда в размере 3-х млн рублей».

Может ли смерть сына ухудшить здоровье?

Все время, когда Татьяна Александровна зачитывала свое заявление, Прокопьев голову вверх не поднял. Да и улыбки на его лице больше не было (почти на каждом заседании подсудимый улыбался, смеялся, а иногда даже шутил над свидетелями). Защита поинтересовалась у Савченко, действительно ли у нее ухудшилось здоровье именно из-за смерти сына? «Да, именно из-за этого у меня такое и произошло. Я до этого вообще к врачам не обращалась. А если бы у вас такое произошло?!», - спросила в ответ женщина адвоката Прокопьева.

«Во-первых, я у вас спрашиваю. А во-вторых, вы не ассоциируете с обстоятельствами, которые произошли с вами», - ответил на это адвокат. В итоге было принято решение, что женщина принесет все подтверждающие ее слова справки из медицинских учреждений.

Еще защита спросила женщину, причем тут ее второй сын, который заболел до произошедшего. «Вы сами понимаете, какая у него болезнь. Он до сих пор интересуется, кто убил Женю. Потерю брата он тяжело пережил, так как они были очень дружны. Мой младший сын сейчас нуждается в опеке. Вот меня не станет, кто будет за ним ухаживать? Если бы был Женя, я бы об этом не переживала», - ответила на это Савченко.

Убила ли Елькина банда Прокопа?

Услышав позицию женщины, адвокат заявил, что данное «ходатайство абсолютно не обоснованно». «Исковые требования не обоснованны и по фактическим частям, и по юридическим», - сказал адвокат Прокопьева. «Мы просто еще не выяснили все детали уголовного дела. Там очень сложные обстоятельства этого дела. Так что Вы, может быть, и зря так говорите, хотя в ходатайстве уже обвиняете», - сказал Михаил Прокопьев, намекая, что не факт, что ИП Елькина убили именно его бандиты.

Действительно, пока на судебных процессах ни разу не фигурировали фамилии людей, которые могли бы быть причастны к убийству предпринимателя Евгения Елькина. Лишь 18 июля в суде были зачитаны показания Оксаны Поляновской, в которых она подробно рассказала ночь убийства своего мужа. В ее показаниях было сказано, что она не слышала постороннего голоса, лишь выстрелы пистолета. По мнению Поляновской, Елькина убил кто-то из знакомых, так как Елькин не стал бы открывать дверь незнакомому человеку, да еще и в трусах.

Несмотря на это, сегодня суд постановил удовлетворил ходатайство потерпевшей Савченко, а также приобщить к материалам делам ее исковое заявление.

Дело Прокопа

В январе 2015 года в Москве кировские следователи совместно с оперативниками УМВД задержали главаря организованной преступной группировки города Кирова Михаила Прокопьева. Ему вменяют целую серию заказных убийств в период с 1999-го по 2003-й года.

Все участники ОПГ «Прокоповские», кроме Михаила Прокопьева и еще одного участника банды Павла Колпакова, заключили соглашение о сотрудничестве со следствием. Из 10 преступлений, по которым обвиняют Прокопа, 3 убийства предпринимателей, остальные - убийства членов конкуририрующих преступных группировок.

Читайте по теме Суд над Прокопом
Прокоп «смывает грехи кровью» или отбывает приговор человеческого суда?
Родственники о гибели Леонида Подгаеца: сложил голову за Родину и братьев 
Следком показал кадры задержания лидера банды «Прокоповские»
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ