Суд над Прокопом: кто помог получить пожизненное лидеру банды

28 декабря 2016, 18:46 | Репортеръ
28 декабря 2016 года решилась судьба лидера преступной группировки «Прокоповские» Михаила Прокопьева, а также его непосредственного участника Павла Колпакова. Итог таков – пожизненное и 18 лет строгача.
Суд над Прокопом: кто помог получить пожизненное лидеру банды

Попытаемся вспомнить всю картину произошедших событий с этими двумя людьми. Впервые кличка Прокоп прозвучала со стороны правоохранительных органов в 2013 году. Тогда полицейские совместно с сотрудниками ФСБ закрыли два нелегальных игровых зала в Кирове. Стражи порядка установили, что доход от криминального бизнеса служил для подпитки организованной преступности. В связи с чем тогда еще начальник УМВД России по Кировской области Сергей Солодовников сказал, что у следствия появились вопросы к человеку по прозвищу «Прокоп», пользующемуся авторитетом в определенных кругах. В конце января 2015 года в Москве Михаила Прокопьева задержали, а следом за ним стали задерживать всех активных участников банды.

Около года велось следствие по делу «Прокоповских». 30 мая 2016 года в Кировском областном суде все же начали судить главаря банды Прокопа и Павла Колпакова. В итоге за полгода судом были допрошены все активные члены банды, каждый из которых раскрывал новые детали существования банды в 90-х в Кирове. Многие бандиты отметили, что лишь во время ознакомления с материалами дела узнали, что с 2003 года Валерий Натыкач (тоже член банды) сотрудничал с УБОПом. Например, Сергей Кривошеин (правая рука Прокопьева) на суде вообще не мог говорить о Натыкаче, так как просто не мог сдержать эмоции при произнесении этой фамилии. Поэтому оба подсудимых - Колпаков и Прокопьев - расспрашивали всех на суде, кто и что думает о Натыкаче. Стоит отметить, что показания Натыкача сыграли немаловажную роль в приговоре Прокопу и Колпакову: они были взяты судом за основу.

Таким образом, были допрошены Сергей Кривошеин (правая рука Прокопа), Дмитрий Изместьев, Сергей Ширин, Валерий Натыкач, Владимир Ситников (кассир банды), Андрей Новиков, Роман Кара, Вячеслав Веснин, Виталий Гирш, Леонид Подгаец, а также их родственники. Предприниматели же на суде признались, что платили «Прокоповским» за «крышу». Самыми яркими событиями на суде были допрос тайного свидетеля, священников, депутата Кировской городской думы Владимира Журавлева, следователей, экс-депутата ОЗС Дмитрия Русских, а также криминального авторитета 90-х годов Андрея Дерендяева.

Члены группировки «Прокоповские» рассказали все о действии банды в 90-х: начиная с того, как они вошли в нее и заканчивая распадом. У каждого участника была своя история, но начиналась она у всех одинаково: голодные годы, денег нет, работы нет, а одеваться красиво и ездить на дорогих машинах хотелось. К тому же ощущение безнаказанности и необъятной силы было для всех своего рода наркотиком. А вот киллерами назвать их, оказывается, немного сложно, ведь, судя по их словам, им сквозь зубы приходилось идти «на дело», доказывая свою преданность. А с «калашом» (автомат Калашникова - прим. редакции) в руках особо прицеливаться не нужно, просто стреляй себе по нужной точке. Поэтому многих шокировали убийства Койкова и Горбушина. Например, в теле Горбушина было обнаружено более 40 пуль, столько же было выпущено в Романа Койкова и его подельников. Некоторые члены «Прокоповских» признались, что, поучаствовав в убийстве людей, они уходили в запой. Дескать, эта картина оставалась перед глазами долгое время, хотя в жизни своими преступлениями они, скорее всего, бравировали. Никто и не думал, что все это когда-нибудь всплывет и придется нести наказание.

Есть ли влияние Прокопа

Из всего услышанного можно сделать небольшой вывод, что влияние Михаила Прокопьева все же до сих пор осталось, так как многие свидетели боялись давать показания против авторитета 90-х. Это подтвердили Редников и Шибанов, которые признались, что испугались на суде лидера банды и стали отказываться от своих показаний. По-видимому, многие свидетели, рассказывая следователям о событиях 90-х в Кирове, не подозревали, что им придется повторять все это глядя прямо в глаза Прокопу.

Следователям тем не менее удалось доказать вину подсудимых. Было проведено около 90 экспертиз (судебно-медицинские, баллистические, взрывотехнические, криминалистические, психиатрические и психологические), с участием обвиняемых и подозреваемых проведено более 50 проверок показаний на месте, а также прошло более 37 очных ставок. Почти все участники банды признались в содеянном и заключили со следствием сделки. Даже Михаил Прокопьев дал признательные показания, хотя на суде и воспользовался 51-й статьей Конституции. Свою вину до сих пор не признал только один человек - Павел Колпаков, которого обвиняли в убийстве двух и более лиц. Суд признал его виновным в убийстве Романа Койкова и Семенова (участники ОПГ «Гагаринские»).

Приговор

Приговора все ждали давно. В стенках суда еще летом стали шептаться, что Михаилу Прокопьеву дадут по минимуму или вовсе отпустят домой, а Павлу Колпакову - максимум 6 лет. Во время прений сторон в воздухе впервые повисли слова о пожизненном заключении для Прокопьева и 19 годах для Колпакова. Город несколько дней переваривал эту информацию, даже произошло деление на два лагеря: одни считали такие наказания подсудимым заслуженными, а другие посчитали, что следствие было куплено и все это подтасовка, мол, кто-то захотел новых погон.

Оглашение приговора

В первый день оглашения приговора - 26 декабря 2016 года - пришло много людей: друзья и родственники подсудимых (Прокопьева и Колпакова), потерпевшие, а также представители СМИ. Весь понедельник судья только зачитывал обвинения Прокопьеву и Колпакову. Журналисты были как никогда активны и начали снимать (кто на видео, кто на фотоаппарат) подсудимых. Прокопьев и Колпаков сначала растерялись, а затем начали «играть в прятки»: увидев, что корреспондент нашел подходящий ракурс съемки, Прокопьев тут же прятался за металлическую опору, тем самым не давая снимать свое лицо. Почти все время оглашения приговора подсудимый перебегал из одного угла в другой, чтобы его не могли нормально сфотографировать.

На второй день оглашения приговора судья зачитал по каким именно преступлениям Прокопьев и Колпаков признаны виновными. Хотя не трудно догадаться, какая все же была позиция суда: «Суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого Прокопьева как руководителя преступного сообщества в умышленном убийстве Елкина/Сенина организованной группой, сопряженным с бандитизмом».

Итог

28 декабря 2016 года на оглашение приговора пришло много народу: потерпевшие, друзья и родственники подсудимых (Прокопьева и Колпакова), журналисты с видеокамерами и просто слушатели. Первым делом судья огласил статьи, по которым истекли сроки давности (убийство Городчикова, Сенина, Елкина, Койкова и Гайдаша), но «вопреки доводам стороны защиты» суд не нашел оснований для применения сроков давности для подсудимых Прокопьева и Колпакова. В этот момент участники процесса напряглись и, затаив дыхание, стали слушать результативную часть. Прокопьев все это время стоял только за металлической опорой клетки, чтобы не давать повод журналистам заснять его.

«Суд признает Михаила Прокопьева виновным и назначает ему наказание в виде пожизненного лишения свободы со штрафом в 1 млн рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, - зачитывал судья. - Павла Колпакова признать виновным и назначить ему наказание в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима».

Кроме того, суд удовлетворил частичные гражданские иски потерпевшим. Так, Прокопьев должен выплатить Нине Сениной и Юрию Гайдашу по 450 тыс. рублей, Светлане Городчиковой, Татьяне Савченко, Антону Сенину и Людмиле Сениной по 975 тыс. рублей, Елене Русских - 350 тыс. рублей, Ирине Койковой - 250 тыс. рублей, Кириллу Койкову - 275 тыс. рублей, Валентине Койковой - 600 тыс. рублей. Колпаков же должен выплатить по 250 тыс. рублей Кириллу и Ирине Койковым, а Валентине Койковой - 400 тыс. рублей.

Когда судья объявил о закрытии судебного заседания, Колпаков стал кричать уходящим Койковым, что он не виновен: «Я не убивал! Убивали Ширин и Кара!». А Прокопьев пробубнил, что, дескать, «зря повелся, зря молчал».

Шансов выйти по УДО мало

Начальник отдела уголовно-судебного управления Прокуратуры Кировской области Сергей Богданов сказал, что шансов выйти по УДО у Прокопьева мало. «По закону есть определенные ограничения по этому приговору, теоретически это возможно, он может, конечно, писать ходатайства, - прокомментировал прокурор. - Прокопьев совершил особо тяжкие преступления, он сможет подать на УДО минимум через 20-25 лет».

Читайте по теме Суд над Прокопом
Прокоп «смывает грехи кровью» или отбывает приговор человеческого суда?
Родственники о гибели Леонида Подгаеца: сложил голову за Родину и братьев 
Следком показал кадры задержания лидера банды «Прокоповские»
Комментарии (41)К последнему
Олег Бабошин | 28 декабря 2016, 21:48 #
?
Гость_михалыч | 28 декабря 2016, 21:53 #
со стенками пусть говорит, они ему помогут скрасить одиночество
Гость_Валенок и Раздеван | 28 декабря 2016, 23:25 #
Развели два петуха, как лоха.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ