Суд по делу Мятиевых: почти все свидетели не знали о связи супругов с убийцей

20 марта 2017, 18:22 | Репортеръ
В Кировском областном суде по уголовному делу в отношении Евгения Перминова, который убил Дмитрия и Ларису Мятиевых выступили два потерпевших и девять свидетелей.

Напомним, что 43 летние супруги Мятиевы 7 июня 2016 года около 10 часов выехали из дома в городе Кирове на автомобиле «DОDGЕ САLIВЕR» синего цвета и не вернулись. Об их пропаже в полицию заявили родственники. После поступления информации к следователям было принято решение о возбуждении уголовного дела по факту безвестного исчезновения супругов.

Перминов, имея перед супругами Мятиевыми долг в размере 1 млн. 750 тыс. рублей, 7 июня 2016 года под предлогом возврата денег и вручения подарков заманил потерпевших в свой гараж на улице Луганской Кирова. Там из пистолета ТТ, приобретенного ранее совместно с Витером, застрелил супружескую пару. После этого подсудимый загнал иномарку Мятиевых в гараж, разбил их мобильные телефоны и скрылся с места происшествия. Забрав свои телефоны у знакомого, он встретился с Вадимом Витером и рассказал об убийстве.

6 марта 2017 года в областном суде города Кирова прошло предварительное заседание по уголовному делу в отношении Евгения Перминова и Вадима Витера, которые причастны к безвестному исчезновению и убийству супругов Мятиевых.
Судья Роман Бронников постановил дело в отношение Вадима Витера выделить в отдельное производство и рассматривать в Октябрьском районном суде города Кирова.

Десятки миллионов за смерть матери, отца, сына, дочери и зятя

На судебное заседание пришел 21-летний сын Ларисы и Дмитрия Мятиевых с бабушкой Татьяной Халявиной. Юноша был в форму с нашивкой МЧС России. Как выяснилось, Владислав учится и проживает в Санкт-Петербурге. На суд его пришли поддержать три его друга, которые сели рядом с ним.

Первой допросили Татьяну Халявину. Женщина была явно подавлена. Она вышла к трибуне и покраснела. Мать Ларисы Мятиевой с трудом вспоминала события тех страшных дней. Женщина сообщила, что поддерживала отношения как с единственной дочерью, так и с зятем. Помогала поднимать внуков. «Сначала Лариса работала в колледже экономики и права, а после декрета стала риэлтором, - рассказывает свидетельница. - Дмитрий трудился на таможне, в 2015 году вышел на пенсию».

По словам Татьяны, Лариса до смерти поделилась с ней, что будет работать в Кирово-Чепецке директором в какой-то компании, но так как была суеверная, точные сведения она не сообщила. «7 июня 2016 года у моей дочери должно было все решится по поводу работы - и в этот же день ее телефон перестал отвечать».

По поводу исчезновения Ларисы ее мать узнала после того как ей сообщили, что ее младшего внука Максима не забрали из детского садика. «Тогда друзья Ларисы и Димы начали искать их и обратились в полицию», - сообщила Татьяна Халявина.

Потерпевшая потребовала у Перминова выплатить ей за моральный вред 10 млн рублей, а за материальный - 2 млн рублей. «Не могу говорить, какой моральный вред, а то буду плакать, - сообщила мать Ларисы Мятиевой. - Мы с дочерью всегда друг другу помогали. Моих внуков я сейчас практически не вижу, так как они живут в Питере. Я до сих пор все болезненно переживаю и лечилась в психоневрологическом диспансере. Дочь и ее муж не застраховали свою жизнь и не успели расплатиться по ипотеке. Там долг больше миллиона рублей. Я помогала покупать им квартиру и сама осталась без жилья».

После матери потерпевшей к трибуне вызвали сына Мятиевых Владислава. Юноша сообщил, что родителями у него были хорошие взаимоотношения. Было видно, что парень сдерживает эмоции изо всех сил, что ему до сих пор больно от потери своих близких. Он рассказал суду, что смерть родителей сказалась на его учебе. В связи с событием омрачившим его жизнь он состоит на учете в университете у психолога. «Перминов заслуживает строгого наказания», - считает Владислав.

Также парень предъявил к Перминову моральный вред в размере 10 млн рублей, а также попросил возместить затраты, связанные с проездом. Кстати, отец Дмитрия Мятиева Михаил, который не пришел в суд, также заявил иск о взыскании морального вреда в размере 10 млн рублей.

Потерпевшие выступили и их отпустили с процесса. Далее вызвали свидетелей.

Свидетели: семья Мятиевых была обеспеченной

Первым вызвали Андрея Перминова, который знаком как с подсудимым Евгением Перминовым, так и с супругами Мятиевыми. С Евгением они познакомились по работе, а с Дмитрием - дружили.

С его слов, семья Ларисы и Дмитрия достаточно обеспечена. «Мой друг позвонил мне  7 июня 2016 года и сказал, что Дима с Ларисой пропали и не забрали ребёнка из садика, - сообщил Андрей Перминов. - Тогда мы поняли, что что-то случилось. Мы поехали в квартиру Мятиевых и нашли там копию паспорта Евгения Перминова. Тогда я понял, что он как-то причастен к их исчезновению. Пропала и машина марки Dodge, на которой ездила Лариса».

По словам свидетеля, Перминова он характеризует как непорядочного человека. «От Рылова знал, что Перминов его подставил по уголовному делу», - говорит мужчина. Рылов сообщил свидетелю, что Перминов и Витер подкинули ему патроны.
По словам свидетеля Юрия Ташлыкова, с подсудимым он знаком с 2007 года. Также знал он и погибшую Мятиеву.

В день трагедии Ташлыков встречался с Перминовым по работе. «Мы обсуждали инвестпроект, - рассказал свидетель. - На встрече Евгений сообщил, что ему нужно отлучиться на несколько часов и попросил посидеть в машине. Перминов оставил в моей машине телефон, на который позвонила его супруга. Я ответил на звонок и мы с ней поговорили о телефонии, так как ее деятельность с ней связана. Примерно через час Перминов вернулся, но никак не объяснил, где он был».

По словам свидетеля, подсудимый был в своём обычном состоянии. «В последнее время у него были проблемы, как в бизнесе, так и со здоровьем. Он ходил хмурый», - отметил свидетель.

Юрий Ташлыков Евгения Перминова характеризует с положительной стороны. «Он помогал мне и моим знакомым, - рассказал он. - Один из его партнёров - компания «Автоспецгарант» - подвела его на десятки млн рублей. Сейчас эта фирма, насколько мне известно, находится в стадии банкротства».

Свидетельница Наталья Каргапольцева покупала квартиру у Мятиевых, поэтому была с ними в приятельских отношениях. «7 июня 2016 года воспитатели привели сына Мятиевых из садика, так как его никто не забрал, - вспоминает женщина. - Они отказывались отдавать ребёнка не родственникам, поэтому я позвонила брату Дмитрия Сергею Мятиеву, он забрал Макса».

Друг семьи Мятиевых Денис Трефилов был давно знаком с супругами, а подсудимого не знал совсем. Финансовым положением семьи мужчина не интересовался, но знал, что ни в чем не нуждались. Его жена Светлана Трефилова заявила, что Мятиевы жили в достатке.

По словам женщины, 8 июня 2-16 года Лариса должна была пройти медицинское обследование. Накануне Ларисе позвонил Евгений Перминов. «Лариса говорила, что 7 июня они должны были ехать узнавать насчет работы в Чепецке», - пояснила Трефилова.

А вот кировчанин Павел Смирнов продал гараж Перминову, где он в последующем убил Мятиевых. «Я купил гараж в 2009 году, в 2016 году его продал Евгению. Правда договор купли-продажи был оформлен на сестру подсудимого Татьяну Кирилловых. «Во время оформления договора я отдал ключи Перминову и больше никогда не был в этом гараже, - сообщил свидетель. - Гараж был продан за 45 тыс. рублей». 

Добавим, что следующее судебное заседание по делу Евгения Перминова состоится в четверг, 23 марта 2017 года.

Читайте по теме Убийство Мятиевых
Верховный суд оставил в силе приговор в отношении убийцы супругов Мятиевых
Другу убийцы Мятиевых дали 3 года тюрьмы
Убийце супругов Мятиевых дали 18 лет тюрьмы
Комментарии (1)
Гость_Учитель словесности | 24 марта 2017, 21:34 #
Читаю в заголовке: "почти все свидетели не знали". Уважаемый автор, пишется "почти все свидетели знали", но "никто из свидетелей не знал". Учитесь говорить и писать по-русски. Вы случайно в "Про Городе" раньше не работали?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ