Война за прихожан завела в суд

11 мая 2017, 11:08 | Репортеръ
«РПЦ сейчас очень сильно поддерживают, и власти это выйдет боком», – уверен священнослужитель церкви, считающейся в России раскольнической. За освящение воды на Крещение светский суд выписал ему штраф в 5 тыс. рублей, а Вятская епархия не спешит раскрывать дружеские объятия.
Война за прихожан завела в суд

История Сергея Криулина, приехавшего в Кирово-Чепецкий район, чтобы проповедовать православие без Московской патриархии, получила свое продолжение в суде - за «незаконную миссионерскую деятельность» по части 4 статьи 5.26 КоАП РФ его оштрафовали на 5 тыс. рублей.

Русская православная церковь за рубежом под омофором митрополита Агафангела, резиденция которого находится в Одессе, считается в России раскольнической за несогласие с политикой РПЦ МП. Священнослужитель этой организации приехал в деревню Чуваши Кирово-Чепецкого района, где жили его бабушка с дедушкой, в июне 2016 года. Он начал проводить богослужения: зимой молились в его двухкомнатной квартире, летом - у поклонного креста, на месте старого храма Михаила Архангела.

19 января 2017 года во время проведения богослужения гром грянул в виде священнослужителя Вятской епархии отца Александра и ее секретаря Виталия Лапшина в сопровождении главы администрации деревни.

В администрации религиозно-организационный переполох скромно охарактеризовали как «отец Виталий просто громко сказал, что это неправильное освящение воды». Прихожанка Валентина запомнила иначе: «Они с главой забежали... мы в шоке просто были! Я ему потом сказала: «Вы всех бабушек напугали!» Отец Виталий так кричал... а ведь он человек духовный, как он может так себя вести?.. Они сказали, у нас комната по принуждению организована. Но какое же принуждение?..»

Отец Сергий тогда обратил внимание на персональные оскорбления: «Люди понимают все, и они идут к нам. Ведь отец Лапшин им мало того что нахамил, так они еще и сорвали богослужение, то есть показали себя не с самой хорошей стороны... Лапшин говорил, что мы не православная церковь, что «я безблагодатный»... Хотя, если по-хорошему разобраться, Московская патриархия сама безблагодатная, тем более с 43 года, когда им Сталин поменял название».

Миссионерство с нарушениями

За освящение воды на Крещение Сергею Криулину дали штраф в размере 5 тыс. рублей. Как следует из решения мирового судьи, «Криулин С.С. 19 января осуществил миссионерскую деятельность с нарушением требований законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях (ч.1 ст.24.2 ФЗ №125-ФЗ от 26.09.1997)».

В суде отец Сергий рассказал, что в Чувашах создал религиозную группу, о чем письменно была уведомлена глава администрации деревни. «Поскольку церковь на территории поселения отсутствует, с разрешения администрации 19 января он осуществлял водосвятный молебен, проводил обряд освящения воды в ДК, - излагается в решении суда. - Считает, что никаких противоправных действий он не совершал, имея сан священнослужителя, собирал членов религиозной группы».

Обвиняли священнослужителя РПЦЗ (А), в частности, в том, что на момент проведения обряда у него не было свидетельства о регистрации религиозной группы на уровне области, не было и бумаг от головной организации о предоставлении ему соответствующих полномочий. Документ, сообщающий о начале деятельности прихода Михаила Архангела и прочих небесных сил бесплотных Минюст по Кировской области получил только 14 марта, отмечается в постановлении суда.

«Нести слово Божье»

В суде Сергея Сергеевича представлял правозащитник Евгений Кокоулин. Он объяснил произошедшее так: «Суд просто поддержал мнение полиции. Полиция так поступила, потому что к ним обратилась местная администрация. Администрация - потому что к ним обратились из РПЦ МП».

«Человек просто оказался в «неправильной» церкви - ведь никто не осудил бы его, если бы он принадлежал к церкви «правильной»... - рассуждает Евгений Борисович. - Пока не появился Криулин, в Чувашах не было вообще никакой церкви. А как только приехал, сразу появились претензии к нему и притязания на храм...»

Сергей Сергеевич рассказал нам, что противодействие со стороны Вятской епархии продолжается. «В Проснице я встретил отца Константина (Юркина - прим.). Он меня как только увидел, вызвал полицию, главу администрации, - с удивлением в голосе вспоминает он. - Но полицейские увидели, что у меня с документами все в порядке, регистрация есть, и сказали, что претензий ко мне никаких не имеют». Он уверен: «Они так и будут действовать: отец Константин пообещал, что сделает что угодно, мол, давил и будет давить. Я ему тогда сказал: «Костя, что у тебя, совести нет? Как ты вообще в алтарь входишь?..»

Несмотря на трудности, присутствия духа Криулин старается не терять и строит планы: «Мне уже предлагали уехать в Австралию. Там хорошо, но пока совсем не прижмут, не уеду. Будем жить дальше, нести людям слово Божье, это самое главное. Храм еще строится, и власти пообещали его не трогать. Торги на землю пока не объявлены, но сейчас понятно, что у нас не хватит денег на ее выкуп. Мне деньги пожертвовали с нашей Вологодской епархии, и мы решили ставить храм на частной земле, так будет дешевле. Сейчас мы ищем участок, нам нужно соток 10 рядом с остановкой, чтобы люди могли уехать».

Но оптимизм не мешает ему реально смотреть на вещи: «Они все равно своего добьются... Власть вообще РПЦ стала сейчас очень сильно поддерживать, и им это боком выйдет: посмотрите, какая волна поднялась... Люди и за Исаакий выходили, и за Навального... Это ведь о чем-то говорит... Значит, не все в порядке, власть не держит руку на пульсе народа, не живет его чаяниями».

Его защитник продолжает: «Основная мысль прошедшего суда: можно ли использовать государственное принуждение, чтобы люди ходили в одну церковь и не ходили в другую?.. И может ли государство использовать свою власть для разрешения конфликтов между церквями? Мы все-таки живем в светском государстве...»

Справка
Статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому свободу совести и свободу вероисповедания: – право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой; – свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними; – создавать религиозное объединение, вступать в него и выходить из него; – право индивидуально или совместно молиться и совершать религиозные культы, обряды, богослужения и церемонии в молитвенных зданиях и на их территории, в местах паломничества, на кладбищах, в домах и квартирах граждан; – не подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к ее исповеданию или отказу от такового, к участию или неучастию в богослужениях и других религиозных обрядах и др. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ