КСП нашла нарушения при строительстве водовода в Кирове
Как сообщает пресс-служба КСП, строительство водовода ведется с 2002 года очередями. До 2012 года велось строительство и реконструкция сооружений на станции очистки воды в деревне Корчёмкино. В 2013 году начались работы второй очереди - строительство водозабора подземных вод в Куменском районе. Стоимость строительства второй очереди составляет 4 млрд 991 млн 500 тыс. рублей.
Расходы на строительство второй очереди составили 3 млрд 617 млн 400 тыс. рублей, в том числе 1 млрд 809 млн рублей из федерального бюджета, хотя изначально планировалось 2 млрд 905 млн 300 тыс. рублей. Сокращение финансирования из федерального бюджета является основной причиной затягивания сроков строительства.
Строительство идет на двух объектах: водозабор в Куменском районе (4 млрд 861 млн 100 тыс. рублей, подрядчик - ОАО «КЧУС») и «ПС110/10 кВ «Речная» (130,4 млн рублей, подрядчик - ЗАО «Группа компаний «Электрощит»-ТМ Самара»).
Во время проверки КСП нашла ряд нарушений и недостатков. По договору инвестирования и инвестиционному соглашению, заключенными в 2014-2015 годах, администрация взяла у КЧУС займы на общую сумму 1 млрд 18 млн рублей. Однако по Бюджетному кодексу РФ муниципальное образование может брать займы только у кредитных организаций. В итоге городской бюджет понес дополнительные расходы на оплату процентов по займам - более 113 млн. руб. При этом в бюджетном учёте эти средства отражались администрацией Кирова как безвозмездные поступления, это повлекло искажение бюджетной отчётности за 2014-2017 годы.
Кроме того, мэрия нарушила соглашения с областным департаментом ЖКХ о привлечении внебюджетных источников финансирования на строительство водозабора.
Также проектная документация и инженерные изыскания по объекту не прошли государственную экспертизу. Сведения о наличии проектной документации, документы о её утверждении, заключения госэкспертизы администрацией Кирова, правительством области не представлялись, а Минрегионом и Минстроем России не запрашивались. В качестве проектной документации было представлено технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое получило положительное заключение госэкспертизы 2002 года.
Есть нарушения и при проведении закупок. Срок действия муниципального контракта на строительство водозабора был продлен без необходимого распоряжения администрации. Без распоряжения мэрии был заключен и долгосрочный контракт на проведение авторского надзора за строительством объекта. Не оформлялись дополнительными соглашениями к контракту изменения в рабочую документацию по водозабору.
При размещении заказа на строительство подстанции заказчик в нарушении закона объединил в один лот работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида.
Кроме того, во время исполнения контракта на строительство подстанции в него внесли изменения, которые увеличили цену на сумму дополнительных работ по присоединению к ресурсоснабжающим сетям ОАО «Кировэнерго» (11,9 млн рублей). При этом в техническом задании уже были предусмотрены данные работы.
ТЭО предусматривало строительство водозабора с применением стальных труб. Однако подрядчик разработал проектная документация с применением полиэтиленовых труб, что увеличило расходы на закупку труб.
Из-за переносов сроков окончания строительства водозабора нарушена синхронизация графиков строительства подстанции, готовность которой составляет 99 %. После ввода подстанции ее не будут использовать до завершения строительства водозабора, что может повлечь дополнительные расходы на консервацию.
Был завышен и показатель «Прирост технической готовности объекта» на 01.01.2017 (по отчётным данным - 63,3%, фактическое значение - 53,2%).
В 2017 году на продолжение строительство выделено 330 млн рублей, однако деньги в бюджет области еще не перечислялись. В Счетной палате РФ и Минстрое России считают, что необходимо пересмотреть и модифицировать проект, который уже устарел (с 2002 года) и требует внесения определённых конструктивных изменений.