КСП нашла нарушения при строительстве водовода в Кирове

3 октября 2017, 11:50 | Репортеръ
Контрольно-счетная палата Кировской области использование бюджетных средств при строительстве водозабора подземных вод в Куменском районе.

Как сообщает пресс-служба КСП, строительство водовода ведется с 2002 года очередями. До 2012 года велось строительство и реконструкция сооружений на станции очистки воды в деревне Корчёмкино. В 2013 году начались работы второй очереди - строительство водозабора подземных вод в Куменском районе. Стоимость строительства второй очереди составляет 4 млрд 991 млн 500 тыс. рублей.

Расходы на строительство второй очереди составили 3 млрд 617 млн 400 тыс. рублей, в том числе 1 млрд 809 млн рублей из федерального бюджета, хотя изначально планировалось 2 млрд 905 млн 300 тыс. рублей. Сокращение финансирования из федерального бюджета является основной причиной затягивания сроков строительства.

Строительство идет на двух объектах: водозабор в Куменском районе (4 млрд 861 млн 100 тыс. рублей, подрядчик - ОАО «КЧУС») и «ПС110/10 кВ «Речная» (130,4 млн рублей, подрядчик - ЗАО «Группа компаний «Электрощит»-ТМ Самара»).

Во время проверки КСП нашла ряд нарушений и недостатков. По договору инвестирования и инвестиционному соглашению, заключенными в 2014-2015 годах, администрация взяла у КЧУС займы на общую сумму 1 млрд 18 млн рублей. Однако по Бюджетному кодексу РФ муниципальное образование может брать займы только у кредитных организаций. В итоге городской бюджет понес дополнительные расходы на оплату процентов по займам - более 113 млн. руб. При этом в бюджетном учёте эти средства отражались администрацией Кирова как безвозмездные поступления, это повлекло искажение бюджетной отчётности за 2014-2017 годы.

Кроме того, мэрия нарушила соглашения с областным департаментом ЖКХ о привлечении внебюджетных источников финансирования на строительство водозабора.

Также проектная документация и инженерные изыскания по объекту не прошли государственную экспертизу. Сведения о наличии проектной документации, документы о её утверждении, заключения госэкспертизы администрацией Кирова, правительством области не представлялись, а Минрегионом и Минстроем России не запрашивались. В качестве проектной документации было представлено технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое получило положительное заключение госэкспертизы 2002 года.

Есть нарушения и при проведении закупок. Срок действия муниципального контракта на строительство водозабора был продлен без необходимого распоряжения администрации. Без распоряжения мэрии был заключен и долгосрочный контракт на проведение авторского надзора за строительством объекта. Не оформлялись дополнительными соглашениями к контракту изменения в рабочую документацию по водозабору.

При размещении заказа на строительство подстанции заказчик в нарушении закона объединил в один лот работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида.

Кроме того, во время исполнения контракта на строительство подстанции в него внесли изменения, которые увеличили цену на сумму дополнительных работ по присоединению к ресурсоснабжающим сетям ОАО «Кировэнерго» (11,9 млн рублей). При этом в техническом задании уже были предусмотрены данные работы.
ТЭО предусматривало строительство водозабора с применением стальных труб. Однако подрядчик разработал проектная документация с применением полиэтиленовых труб, что увеличило расходы на закупку труб.

Из-за переносов сроков окончания строительства водозабора нарушена синхронизация графиков строительства подстанции, готовность которой составляет 99 %. После ввода подстанции ее не будут использовать до завершения строительства водозабора, что может повлечь дополнительные расходы на консервацию.

Был завышен и показатель «Прирост технической готовности объекта» на 01.01.2017 (по отчётным данным - 63,3%, фактическое значение - 53,2%).

В 2017 году на продолжение строительство выделено 330 млн рублей, однако деньги в бюджет области еще не перечислялись. В Счетной палате РФ и Минстрое России считают, что необходимо пересмотреть и модифицировать проект, который уже устарел (с 2002 года) и требует внесения определённых конструктивных изменений.

Читайте по теме КСП Кировской области
КСП обнаружила нерациональное использование «культурных» денег
КСП назвала работу институтов развития неэффективной
КСП проверила, как Чепецк расходует деньги облбюджета
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ