5 вопросов перед ребрендингом

10 июня 2014, 09:14 | Федор Красный
Давайте поучимся на чужих ошибках и хороших примерах и рассмотрим ответы на 5 вопросов, которые следует изучить перед тем, как заняться ребрендингом! Мы выбрали интересные примеры из мирового FMCG, известного в России, а так же местные примеры рестайлинга и ребрендинга
5 вопросов перед ребрендингом

Наверняка, вы не раз задавались вопросом о том, как представить вашу компанию или ваш продукт потребителям в новом свете. Возможно, вы только подумывали привлечь на аутсорсинг ребрендинговую кампанию или уже сделали решительный шаг, прибегнув к посторонней помощи для создания нового корпоративного образа. Но важно помнить, что пока бренд вашей компании или продукта востребован, вы постоянно должны задавать себе пять важных вопросов, и только затем инвестировать уйму времени и денег для изменения его образа.

Мы выбрали интересные примеры из мирового FMCG, известного в России, а так же местные примеры в реализации, которых принимали участие.

Вопрос №1.

Действительно ли вам необходим ребрендинг?

Этот вопрос достаточно очевиден, но именно его многие маркетологи и директора по развитию компаний забывают задать перед тем, как принять решение о создании нового стиля, логотипа или формы обращения к потребителям. Иногда компании берутся за ребрендинг, желая просто что-нибудь поменять, несмотря на то, что количество клиентов компании постоянно увеличивается, и они хорошо реагируют на существующий бренд.

Конечно, каждый желает постоянного роста в своем бизнесе, но, увы, ребрендинг не всегда наилучшее решение. Прежде чем инвестировать время и деньги в ребрендинг вашей компании, тщательно во всем разберитесь - это приведет вас к правильному решению!

Удачный пример - компания Техпром не стали проводить серьезные измения. Достаточно было освежить фирменный стиль и актуализировать дизайн оформления магазина. Рестайлинг получился удачным, а их новый имидж конкурентоспособным.

Вопрос №2.

Есть ли у вас идеи для брендинга?

Например, в былые времена упаковка и реклама напитка Mountain Dew были основаны на образе «деревенщины» - жителя горных районов западных и южных штатов. Компания позиционировала себя как напиток для закаленных, дерзких и отважных мужчин, олицетворяющих жителей гор Аппалачи.

В конце концов, этот бренд изжил себя, и производителями было решено репозиционировать данный продукт, как напиток для активных и предприимчивых молодых людей. Если бы они остановились на создании нового логотипа и цветовой схемы, неизвестно, сколько бы времени пришлось на это потратить. Вместо этого, Mountain Dew "семимильными шагами", но все же пробрались в новую нишу, спонсируя широкий спектр экстремально-спортивных мероприятий и коммуницируя с другими сходными.

Силами интернета стало легче строить историю вокруг нового бренда, чем когда-либо прежде. Если вы решаете, что для достижения большего успеха, вам нужно по-новому позиционировать свой бизнес, то замена фирменного стиля и логотипа - это только начало. Создание серии сообщений в блоге, видеоролики, коммуникации в социальных сетях и не только положительно способствует формированию нового бренда.

Вопрос №3.

Насколько выбранная идея для ребрендинга подходит вашей компании или продукту?

Сочетание красного и белого в фирменном стиле "ВяткаБанка" - одна из популярнейших цветовых комбинаций нашего времени. Разве они достигали нужной гаммы при помощи тщательных маркетинговых исследований и тестирования фокус-группы? Вовсе нет. Руководство "ВяткаБанка" выбрали эти цвета, потому что это альма-матер дымковской игрушки - символа Кировской области.

McDonald `s и Facebook создавали свои новые бренды в соответствии с самыми современными методами маркетинга в округе. Никто не знает будет ли и дальше им сопутствовать успех. Однако сегодня и они теряют успех. Здесь работает простая истина, которую стоит иметь в виду: "Иногда при попытке перехитрить всех, вы просто в конечном итоге можете запутать людей".

Вопрос №4.

А не отпугнет ли это постоянных клиентов?

Многие часто принимаются за ребрендинг, только потому, что хотят привлечь больше клиентов. Но они забывают о том факте, что некоторые клиенты у них уже есть и не известно, готовы ли они к вашим переменам?

В случае с жевательной резинкой Lemonheads, маркетинговая команда утверждала, что основная целевая аудитория их продукта дети старших классов, желающая поскорее повзрослеть. Поэтому, для того, чтобы сильнее притянуть их к бренду, было решено сделать логотип с уклоном на аудиторию двадцать один плюс. Тем не менее, может быть, именно ребяческая форма "жвачки", как отголосок из детства, была причиной покупки.

Убедитесь, что вы действительно знаете истинные мотивы ваших потребителей перед тем, как выбрасывать то, что на самом деле работает.

Вопрос №5.

Увеличит ли ребрендинг прибыль?

Так часто профессиональные маркетологи участвуют в сложных кампаниях "перестройки" фирмы и "переосмысления" стратегии, что они забывают о реальной цели маркетинга - получение и большей прибыли. Если какие-либо текущие маркетинговые решения, в том числе ваши действия, направленные на брендинг компании, не имеют в своей основе цели заработать, немедленно пересмотрите их и подумайте о более рациональном пути.

Надеемся, ответив на эти вопросы, образ ребрендинга для вашей компании стал более ясным и понятным. А чтобы скорее воплотить идею в реальность, избежав излишних ошибок, лучше обратитесь к специалистам, имеющим опыт в ребрендинге.

Комментарии (2)
Гость_111 | 10 июня 2014, 10:14 #
Первая статья "по делу" от РЦ. Конечно, популярный пересказ траутов и прочих любителей выноса мозга, но для кировской публики - актуально. А то у нас понимают "ребрендинг" как смену вывески. А, ну еще и "бренд-бук" (если хотите кинуть понты, то сделайте загадочное лицо, и скажите с легкой усмешкой: "мне показалось, этого оттенка нет в вашем бренд-буке".
Гость_Федор Красный | 10 июня 2014, 10:46 #
Благодарим за обратную связь. Республика цвета, действительно, заинтересована в развитии нашего города, в том числе в области маркетинга.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ