Живая или мертвая реклама

1 июля 2014, 11:20 | Федор Красный, компания РЕСПУБЛИКА ЦВЕТА
Реклама - на сегодняшний день маркетологи не придумали более эффективного инструмента для продвижения товаров и услуг. Да и покупатель давно принял пассивную позицию, зная, что проинформируют, пригласят, о себе напомнят.
Живая или мертвая реклама

Но главное отличие современной рекламы в том, что теперь покупателю становится все сложнее услышать конкретный призыв, среди сотни других. С каждым днем потребители желают новых и новых зрелищ, а продавец ломает голову, что лучше и как подать.

Поэтому для владельца бизнеса важно знать и использовать эффективные приемы в рекламе, которые всегда будут "в ходу". Давайте рассмотрим правильные и ошибочные моменты в разработке дизайна рекламных материалов. Для этого были подобраны некоторые примеры дизайна информационной продукции, в том числе рынка г. Кирова.

Вашему вниманию предлагаются 2 варианта дизайна плакатов с приглашением на работу.

Начнем с неудачного.

  1. Первое, что хочется спросить "К чему такая графика?". Больше походит на афишу спектакля пьесы по Чехову. Очень важно, при использовании в дизайне иллюстрации, насколько она соответствует цели сообщения. В случае, когда картинка "притягивается за уши", лучше вовсе от нее отказаться.
  2. Текст абсолютно не читается, в силу 3-х факторов:
    • отсутствует модульная сетка - набор невидимых направляющих, вдоль которых располагаются графические элементы;
    • декоративный шрифт не желателен при написании основной информации;
    • неоправданное использование кеглей разного размера.
  3. Единственное с чем здесь, правильнее будет сказать, "угадали" - это зеленый цвет, символизирующий деньги и жизнь. Но опять же за счет излишней "зелености" снижено визуальное восприятие информации.
  4. И самое главное - абсолютное отсутствие функциональной составляющей. Для чего, данное рекламное творение было создано? Кого "Ёлки-палки " приглашают на работу? возможно дизайнера?

В противопоставление предлагается удачный вариант приглашения на работу самой крупной франшизной компании - "IKEA".

  • В листовке достаточно, так называемого, "воздуха" - белого цвета, чтобы уловить необходимую информацию.
  • Текст читабелен и размещен по модульной сетке.
  • Понятно функциональное назначение сообщения. Предлагается работа. В "IKEA" требуется администратор отдела доставки, описаны требования и условия работы.
  • Удачно подобранные картинки вызывают позитивную эмоцию, задают положительный настрой.

Далее сравним две рекламные листовки, распространяемые на территории г. Кирова.

Листовка предназначена для информирования о появлении новой услуги.

  1. Касаемо имиджевой составляющей:
    • Опять же отсутствует модульная сетка
    • Цвет очень важная составляющая, создающая настроение. Использование праздничного цвета фуксии совсем не уместно, а в данном сочетании с белым серым и телесным вовсе раздражает зрение.
    • Расположение близко к краю ослабляет восприятие. Создается тот же эффект, что и при поднесении предмета "прямо в нос", приходится делать некоторые усилия, чтобы разглядеть его.
  2. Функциональная составляющая:
    • Неправильное лексическое сочетание слов вводит в заблуждение. Соблюдение правильных речевых оборотов очень важно, при желании сохранить имидж компании.
    • Отдельно хочется выделить используемый фотоматериал, похожий на загадку: "Нога - рука - нога...Сколько человек в кадре?". На вопрос ответить трудно , а вот картинка, однозначно, выбрана неудачно.
    • Недостаточно информации. А где же режим работы, навигация?
  3. Продающая составляющая дизайна отсутствует - нет прямой выгоды для покупателя. Что снова снижает вероятность донесения сообщения в сознание потребителя.

И последний вариант изготовлен дизайнерами компании "Республика цвета" для магазина головных уборов "Шапкомания".

  1. Разработано по технологии "продающего" дизайна.
  2. Верстка по сетке, с правильной, последовательно поданной информацией: "Кто говорит? Что предлагает? Где найти? Когда приходить?".
  3. Характер шрифта - округлые буквы - отлично соответствует продукту (мягким вязаным шапкам).
  4. Изображения на листовке аналогично цветовой и графической составляющей фирменного стиля магазина. Это, как минимум, облегчит покупателю поиск отдела магазина и, как максимум, позволит сформировать визуальный образ, который займет лидирующее место в голове потребителя.
  5. Скидка в 3%, не смотря на свою малозначительность, заставит не выбросить листовку сразу, а сохранить на некоторое время.

Хочется верить, что проведенные сравнения наглядно показали вам, что незначительной рекламы не бывает. Даже самая маленькая листовка может сказаться на имидже вашей компании. Помните это и учитывайте при разработке дизайна ваших рекламно-информационных материалов.

Комментарии (1)
Гость_Граф | 4 июля 2014, 12:17 #
Примеры, конечно, не из лучших. Но довольно таки занимательные замечания. Спасибо, возьму на заметку.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ