Живая или мертвая реклама
Но главное отличие современной рекламы в том, что теперь покупателю становится все сложнее услышать конкретный призыв, среди сотни других. С каждым днем потребители желают новых и новых зрелищ, а продавец ломает голову, что лучше и как подать.
Поэтому для владельца бизнеса важно знать и использовать эффективные приемы в рекламе, которые всегда будут "в ходу". Давайте рассмотрим правильные и ошибочные моменты в разработке дизайна рекламных материалов. Для этого были подобраны некоторые примеры дизайна информационной продукции, в том числе рынка г. Кирова.
Вашему вниманию предлагаются 2 варианта дизайна плакатов с приглашением на работу.
Начнем с неудачного.
- Первое, что хочется спросить "К чему такая графика?". Больше походит на афишу спектакля пьесы по Чехову. Очень важно, при использовании в дизайне иллюстрации, насколько она соответствует цели сообщения. В случае, когда картинка "притягивается за уши", лучше вовсе от нее отказаться.
- Текст абсолютно не читается, в силу 3-х факторов:
- отсутствует модульная сетка - набор невидимых направляющих, вдоль которых располагаются графические элементы;
- декоративный шрифт не желателен при написании основной информации;
- неоправданное использование кеглей разного размера.
- Единственное с чем здесь, правильнее будет сказать, "угадали" - это зеленый цвет, символизирующий деньги и жизнь. Но опять же за счет излишней "зелености" снижено визуальное восприятие информации.
- И самое главное - абсолютное отсутствие функциональной составляющей. Для чего, данное рекламное творение было создано? Кого "Ёлки-палки " приглашают на работу? возможно дизайнера?
В противопоставление предлагается удачный вариант приглашения на работу самой крупной франшизной компании - "IKEA".
- В листовке достаточно, так называемого, "воздуха" - белого цвета, чтобы уловить необходимую информацию.
- Текст читабелен и размещен по модульной сетке.
- Понятно функциональное назначение сообщения. Предлагается работа. В "IKEA" требуется администратор отдела доставки, описаны требования и условия работы.
- Удачно подобранные картинки вызывают позитивную эмоцию, задают положительный настрой.
Далее сравним две рекламные листовки, распространяемые на территории г. Кирова.
Листовка предназначена для информирования о появлении новой услуги.
- Касаемо имиджевой составляющей:
- Опять же отсутствует модульная сетка
- Цвет очень важная составляющая, создающая настроение. Использование праздничного цвета фуксии совсем не уместно, а в данном сочетании с белым серым и телесным вовсе раздражает зрение.
- Расположение близко к краю ослабляет восприятие. Создается тот же эффект, что и при поднесении предмета "прямо в нос", приходится делать некоторые усилия, чтобы разглядеть его.
- Функциональная составляющая:
- Неправильное лексическое сочетание слов вводит в заблуждение. Соблюдение правильных речевых оборотов очень важно, при желании сохранить имидж компании.
- Отдельно хочется выделить используемый фотоматериал, похожий на загадку: "Нога - рука - нога...Сколько человек в кадре?". На вопрос ответить трудно , а вот картинка, однозначно, выбрана неудачно.
- Недостаточно информации. А где же режим работы, навигация?
- Продающая составляющая дизайна отсутствует - нет прямой выгоды для покупателя. Что снова снижает вероятность донесения сообщения в сознание потребителя.
И последний вариант изготовлен дизайнерами компании "Республика цвета" для магазина головных уборов "Шапкомания".
- Разработано по технологии "продающего" дизайна.
- Верстка по сетке, с правильной, последовательно поданной информацией: "Кто говорит? Что предлагает? Где найти? Когда приходить?".
- Характер шрифта - округлые буквы - отлично соответствует продукту (мягким вязаным шапкам).
- Изображения на листовке аналогично цветовой и графической составляющей фирменного стиля магазина. Это, как минимум, облегчит покупателю поиск отдела магазина и, как максимум, позволит сформировать визуальный образ, который займет лидирующее место в голове потребителя.
- Скидка в 3%, не смотря на свою малозначительность, заставит не выбросить листовку сразу, а сохранить на некоторое время.
Хочется верить, что проведенные сравнения наглядно показали вам, что незначительной рекламы не бывает. Даже самая маленькая листовка может сказаться на имидже вашей компании. Помните это и учитывайте при разработке дизайна ваших рекламно-информационных материалов.