Что такое CO-CREATION?
Изменения так-же оказали воздействие на бизнес-процессы компаний. Вышеуказанные тенденции делают возможными новые формы производства и виды услуг.
Традиционно фирмы самостоятельно принимают решения о ценностях клиента, необходимых им продуктах и услугах. В этой системе потребители не имеют практически никакого участия в процессе производства и в расстановке приоритетов. Что существенно меняется, при организации совместного сотрудничества. Благодаря партнерству производителя и потребителей состав, сроки изготовления и стоимость изготовленной продукции формируются в процессе совместной работы. Важно чтобы цена за выполненную работу устраивала обе стороны.
В течение последних двух десятилетий, менеджеры нашли способ распределить часть работы, выполняемой фирмой, и начали частично передавать ее своим потребителям. Американцы называют это «to be self-checkout» - вовлечение группы потребителей в процесс производства продукта. Плюс в том, что совместная работа дает не только большую ориентированность на клиента, но влияет на улучшение продукта и компании в целом.
С развитием совместного сотрудничества стала заметна тенденция в совместном создании продуктов, что принято называть «CO-CREATION». Это увлекательная стратегия в области инновационных практик, дающая возможность протестировать продукты на ранних стадиях.
История возникновения
В 1990-х годах индийский экономист Прахалад К. К. - эксперт в области менеджмента, профессор корпоративной стратегии и международного бизнеса, опубликовал новую для того времени теорию управления: "Ключевая компетенция", где заявил, что совмещение компетенций - это уникальные возможности и ноу-хау, которые дают компании конкурентное преимущество.
Практическое применение теории в том, что продукт может создаваться в междисциплинарном, межотраслевом, межрыночном сотрудничестве, когда новые инновационные решения (в том числе и услуги) создаются совместно с поставщиками и клиентами – так возникают высоко конкурентные инновационные продукты, которые побеждают в условиях рынков с размытыми границами. В эту цепочку нужно обязательно добавить сторону-партнера, которая займется маркетинговой составляющей и продвижением проекта.
Суть co-creation в совместном создании ценности продукта для всех участников партнерских отношений. Такая деятельность изначально направлена на разработку продукта, ранее не существовавшего на рынке. С применением коллективной творческой деятельности, появляется возможность уйти от единой точки зрения на создание продукта. Кроме того, высокая степень взаимодействия позволяет партнерам познать уникальный опыт друг друга, что и является ключом к открытию новых источников конкурентного преимущества.
Этапы совместной работы по технологии CO-CREATION
- Определение четких целей сотрудничества.
- Определение прав и обязанностей, распределение прибыли сторон, вовлеченных в процесс.
- Выявление существующих и прогнозирование возможных потребностей потребителей для учета в разработке нового продукта или услуги.
- Совместное создание новых продуктов для большего удовлетворения потребностей клиентов.
- Прогноз возможных трудностей и барьеров – со стороны поставщиков, покупателей и партнеров. Это важный шаг в обеспечении контроля каналов.
- Продвижение продукта.
При создании совместного сотрудничества, нужно помнить о возможных недостатках, таких как возникновение сложностей в восприятии информации из-за различия менталитета и понятий компаний-партнеров или недобросовестное выполнение обязанностей одной из сторон. И может показаться, что сотрудничать намного сложнее, чем конкурировать.
С другой стороны важно понимать, какие выгоды можно получить от co-creation: делегирование ответственности и увеличение прибыли. Извлечь выгоду и увидеть, насколько необходимо освоить практику партнерских отношений со своими потребителями.
CO-CREATION в России
В российских регионах данная форма только развивается, но по прогнозам специалистов - через несколько лет она будет одной из наиболее встречаемых.
Представители кировского бизнеса уже используют технологию Co-creation. В ко-воркинг центре собираются эксперты с целью изучения потребительского спроса и разработки новых продуктов и услуг. На фото одна из встреч потенциальных потребителей с экспертами и продавцом - в роли экспертов выступают специалисты компании "РЕСПУБЛИКА ЦВЕТА" (Виктор Чаузов и Петр Костин), директор "Maxima Маркетинговые коммуникации" Мария Шерстенникова и в роли продавца "Электронный квадрат" в лице генерального директора Кирилла Пасечника.
На сегодняшний день разработать конкурентоспособные продукты или услуги, которые будут максимально удовлетворять потребности потребителя и приносить реальную прибыль, возможно, если активные бизнесмены города начнут применять практики co-creation.@
Потребности у людей разные, и очень важно понимать чего на самом деле они хотят! Что ж будет, если мы будем производить и продавать то, что хочется нам??? Ничего, а точнее НИ РУБЛЯ.
А если, Гость, вам самореализация важнее, то ЛОПАТУ В РУКИ!