«Автобусный» закон доработают к осени
Главной темой круглого стола стало обсуждение законопроекта о транспортном обслуживании населения Кировской области, разработанного депутатами ОЗС. Как пояснили члены рабочей группы, у автоперевозчиков возникает множество проблем при обеспечении внутригородского и межмуниципального сообщения, что и явилось причиной для разработки нового законопроекта.
«Сейчас стоит вопрос: сохранить ли нам прежнюю схему работы или принять новую, - отметил Запольских. - Сейчас в стране существуют две схемы, два подхода к транспортному обслуживанию населения. Первая из них - рудимент советского периода, при котором обслуживание населения и компенсация выпадающих доходов перевозчиков ложится на плечи бюджета. Вторая же является более современной. Согласно этой схеме перевозка пассажиров является рыночной услугой, а государство берет на себя только полномочия по компенсации перевозки льготных категорий граждан».
Заместитель председателя комитета по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи Александр Харюшин пояснил, что существующая схема не обеспечивает развитие сети автобусных маршрутов, конкуренции перевозчиков, а главное - прав граждан на автоперевозки. «Мы хотим разработать закон, который приведет к развитию здоровой конкуренции, к включению в работу по организации перевозок муниципальных образований», - подчеркнул Харюшин.
Правда, присутствующие высказались, что полностью переводить автоперевозки на коммерческую основу - не дело. Во-первых, это вызовет у многих перевозчиков негативную реакцию. Неприбыльные маршруты в таком случае могут остаться совсем без автобусного сообщения, ведь работать себе в убыток не будет никто. Во-вторых, деятельность полностью частных организаций окажется за пределом контроля властей.
Легализовать нелегалов
Красной линией на протяжении всего обсуждения законопроекта шла тема о так называемых «нелегалах». Присутствующие говорили о том, что нужно искать не меры борьбы, а способы, чтобы из теневого сектора они перешли в легальные автоперевозчики. По мнению собравшихся, нужно сделать так, чтобы нелегалам стало выгодно перевести свой бизнес в законную колею. Осуществить это можно с созданием нормальных условий для легальных автоперевозчиков и введением огромных штрафов для нелегалов.
Рассмотрят в июле
8 июля в ОЗС состоялось еще одно заседание рабочей группы по разработке законопроекта «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Кировской области». Авторы законопроекта - депутаты всех четырех фракций, представленных в областном Заксобрании: Виктор Женихов, Михаил Конышев, Михаил Лихачев и Александр Харюшин приняли решение внести проект закона на рассмотрение депутатов ОЗС на ближайшем пленарном заседании - в июле. Сам же текст закона в ближайшее время будет опубликован на официальном сайте областного Заксобрания.