79% региональных дорог не соответствует нормам

1 ноября 2013, 14:25 | Юлия Кожевникова
Сегодня, 1 ноября, под эгидой областного ЗакСобрания состоялся круглый стол, предметом обсуждения которого стали проблемы и перспективы дорожного строительства на территории Кировской области.
Круглый стол о проблемах дорожного строительства.
Круглый стол о проблемах дорожного строительства. Фото: Андрей Котельников

Для участия в обсуждении были приглашены, как отметил председатель комитета ОЗС по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Виктор Женихов, два поколения: ветераны дорожного строительства и молодые строители в лице дорожного комитета и департамента дорожного строительства и транспорта Кировской области.

Участники круглого стола были настроены на дружеское общение, поэтому
горячего обсуждения, которого действительно заслуживают наши дороги, не получилось. Единственное, правда, прозвучало, что дороги в области оставляют желать лучше, но и тут быстро нашлось объяснение - мал объем поступающего финансирования.

Асфальтовые километры

Если верить словам присутствующих, дорог в Кировской области не было аж до 1988 года, пока не было принято решение о начале реализации государственной программы «строительства и реконструкции дорог в Кировской области». «До реализации программы «Дороги нечерноземья», дорог длительное время было мало, в райцентры не было возможности проехать, но те дороги, которые были построены, хоть и в плачевном состоянии, но живы до сих пор», - констатировал Женихов.

Так, с начала программы до 1995 года в регионе предстояло построить 12 тыс. километров дорог, которые соединили 16 райцентров. Финансирование составляло 120 млн рублей. По словам чиновников, если эту сумму перевести на сегодняшние цены, которые потребовали необходимые материалы, то получается, что на дороги было потрачено сегодняшних порядка 15 млрд рублей. И такие деньги тогда были. Была и стабильная, по тем временам, серьезная организация «Кироавтодор», насчитывающая порядка 6 тыс. работников, которые и построили в области прочные асфальтовые километры.

Будут деньги, будут дороги

Что касается сегодняшних дорог, о нынешнем состоянии дорожной сети в регионе присутствующим рассказал начальник отдела дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Юрий Шевелев.

По словам чиновника, финансирование дорог регионального и межмуниципального значения с 2010 - 2013 гг. составило 6 млрд 861,7 млн. Большая часть суммы (2 млрд 712 млн руб.) приходится на 2013 год.

Плюс ко всему на финансирование дорог местного значения было выделено 4 млрд 120,9 млн руб. (из которых 1 млрд 321,7 млн руб. приходится на 2103 год).

Денег этих, по его словам недостаточно. Так, на сегодняшний день 79% сети региональных дорог не соответствует нормативам. «Раньше время было совершенно другое, и с деньгами ситуация была другая, проблема была в дефиците: не было материалов и техники. Сегодня дорожной отрасли региона необходимо 8 млрд 887 млн руб для того, чтобы содержать, ремонтировать и строить дороги. Когда как объем дорожного фонда на 2014 год 3,8 млрд руб.», - посетовал Шевелев, уповая на то, что денег на дороги не хватает.

Что касается дорог местного значения, то тут не соответствуют нормативам 85% дорог. «Цифру по данным показателям формируют муниципальные образования, диагностики как таковой не проводится, - отметил Шевелев и тут же добавил, - я не то, чтобы сомневаюсь в их показателях, но нужно понимать, что оценки нет инструментальной, она дается по каким-то другим критериям муниципалитетов».

Завершая свое выступление, Юрий Шевелев отметил, что сегодня существуют проблемы «с выходами в другие регионы». «Не развит транспортный узел связывающий Сосновку с Удмуртией. Есть соглашение о строительстве дороги на границе Уржума и республики Марий Эл. В планах выход на Удмуртию через Фаленки. Продолжение строительства северных дорог Киров-Котлас-Архангельск», - сообщил чиновник и добавил, что «самый амбициозный проект» - западный обход города Кирова, протяженностью 21 км. На претворение проекта в жизнь необходимо 11 млрд руб. В ближайшее время объект обсудит правительственная комиссия на рассмотрении бюджета 2015 года.

«Всё сообща»

В конце встречи слово взял один из ветеранов дорожного строительства Александр Демин отметил, что раньше было проще найти общий язык. «За тот период я не могу привести ни одного примера воровства ресурсов. Мы занимались делом и с нас спрашивали. Власть отдавала все. Это не говорит о том, что мы сейчас стали хуже. Но на тот момент многое поднималось в районе сообща. «Раздрая» никогда не было. Мы больше заботились о том, чтобы все было сделано, нежели о том, как вытащить свое. Каждый в свое время делает, что может. В 1991 - 1995 гг. финансирование уже было не то, трудности возникали огромные. Простой мост построить уже было сложно. Но точно одно: под лежачий камень вода не бежит», - отметил Демин.

Комментарии (4)К последнему
Гость_Андреевич | 1 ноября 2013, 14:56 #
Когда начнётся вторая индустриализация страны, поддерживаемая государством, мы сразу узнаем об этом. Возникнут на телеэкранах другие лица. Зазвучат другая музыка и другие стихи. Отпрянут пошлость и непристойность, циничный смех и дурное фиглярство. Мы увидим другую страну и другой народ.
Гость_Однако | 1 ноября 2013, 15:20 #
80 % процентов дорог -"не соответствует нормам", а каким образом тогда движение по ним автотранспорта может соответствовать ПДД, за нарушение которых ГИБДД регулярно не забывает собирать с народа деньги в виде штрафов!?Может тут есть прямая зависимость?
Гость_точно! | 1 ноября 2013, 15:22 #
Запретить! Д.А. Медведев (С)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ