Ученые обнаружили на комете Чурюмова-Герасименко высокие горы

23 января 2015, 15:30 | Репортеръ
Спускаемый модуль Philae миссии Rosetta обнаружил на комете 67P/Чурюмова-Герасименко множество неровностей, высота некоторых из них достигает 900 метров.
Ученые обнаружили на комете Чурюмова-Герасименко высокие горы
Фото: esa.int

Как сообщила Lenta.ru, при исследовании кометы оказалось, что она имеет рыхлую структуру со множеством неровностей. На ней астрономы заметили как возвышенности, так и впадины диаметром до 300 метров и глубиной до примерно 230 метров. Ученые дали названия наиболее интересным из них. Таким образом, на комете теперь появились регионы Маат, Имхотеп, Атон и другие, названные в честь египетских божеств.

К середине августа 2015 года комета с Rosetta на минимальное расстояние приблизится к Солнцу. В результате поверхность тела разогреется максимально высоко, что приведет к самым большим выбросам ее материи в окружающее пространство. По словам астрономов, сложный рельеф кометы как раз связан с истекающим веществом.

Комета Чурюмова-Герасименко была открыта 23 октября 1969 года. На фотопластинках кометы 32Р/Комас Сола, снятых Светланой Герасименко в сентябре в Алма-Атинской обсерватории, астроном Клим Чурюмов обнаружил ещё одну комету возле края фотоснимка. Сначала ее приняли за фрагмент кометы Комас Сола. При изучении последующих фотоснимков было выяснено, что этот объект двигался по иной траектории и таким образом является самостоятельной кометой.

Индекс 67P означает, что это 67 короткопериодическая (период обращения вокруг Солнца менее 200 лет) комета.

Данные о характеристиках ядра кометы постоянно уточняются по результатам экспедиции Rosetta. Ядро кометы неправильной формы, и в первом приближении может быть описано как состоящее из двух скреплённых между собою частей. Размеры этих фрагментов оцениваются как 4,1x3,2x1,3 км (большая часть) и 2,5x2,5x2,0 км (меньшая часть), объём - в 25 куб. км. Согласно последним оценкам, масса кометы составляет 1 тыс. 13 кг (10 млрд тонн) с погрешностью 10%, период вращения - 12 часов 24 минуты.