Ученые опубликовали интерактивную карту Млечного Пути

12 февраля 2015, 11:39 | Репортеръ
Астрономы из Европейского космического агентства составили карту Млечного Пути, в которой кроме звезд и планет, отображены все составляющие галактики, включая газ, пыль, частицы и магнитные поля.
Ученые опубликовали интерактивную карту Млечного Пути
Фото: chto-proishodit.ru

Как сообщает портал Planet Today, карта была составлена на основе данных, полученных с космической обсерватории «Планк». Карта Галактики представлена в четырех цветовых сигналах.

Красный цвет показывает тепловое излучение, производимое пылью. При этом космическая пыль очень холодная, ее температура составляет - 251 градус Цельсия. Желтым цветом ученые отметили скопления газа. На карте по концентрации этого свечения можно увидеть места образования новых звезд. Синий цвет определяет области с повышенным синхротронным и магнитотормозным свечением. Такое явление характерно в местах, где может произойти образование сверхновых. Зеленое свечение указывает на свободные частицы, которые часто находятся около массивных звезд.

Млечный Путь относится к спиральным галактикам с перемычкой. Диаметр Млечного Пути составляет около 30 тыс. парсек (около 100 тыс. световых лет, 1 квинтиллион километров) при оценочной средней толщине порядка 1 тыс. световых лет. Галактика содержит, по самой низкой оценке, около 200 млрд звезд. По современным оценкам их число составляет от 200 до 400 млрд. Основная масса звезд расположена в форме плоского диска. Большая часть массы Галактики содержится не в звездах и межзвездном газе, а в несветящемся гало из темной материи.