Крупнейшие на Земле метеоритные кратеры случайно нашли в Австралии

23 марта 2015, 17:27 | Репортеръ
В Австралии случайно обнаружили крупнейшую на Земле зону удара астероида, ширина которой достигает 400 км.
Крупнейшие на Земле метеоритные кратеры случайно нашли в Австралии

Эндрю Гликсон из Австралийского национального университета и его коллеги проводили исследование геотермической активности на границах штатов Южная Австралия, Квинсленд и Северной территории, сообщает Lenta.ru. С глубины в 2 км ученые специалисты достали на поверхность буровой керн со следами пород, которые превратились в стекло под воздействием высоких температур и давления.

В ходе дальнейшего исследования ученые обнаружили два кратера шириной около 200 км. Эндрю Гликсон считает, что это следы от удара метеорита, который раскололся на две части за несколько секунд до удара о Землю. По расчетам ученых, диаметр астероидов превысил 10 км.

В настоящее время специалисты не определили дату падения космических тел на нашу планету. Возраст окружающих кратеры пород составляет от 300 до 600 млн лет. «Мы не нашли массовое вымирание растений и животных, соответствующее этим ударам. Я подозреваю, что астероиды врезались в Землю еще раньше, чем 300 млн лет назад», - отметил Гликсон.

Ранее след от падения космического тела на Землю был обнаружен в Антарктиде. Немецкие ученые при облет района, расположенного на востоке Земли Королевы Мод, заметили кольцеобразную ледяную структуру диаметром около 2 км. Специалисты предположили, что ледяное «кольцо» появилось в результате падения на Землю метеорита 10 лет назад. Ученые собираются провести бурение льда в районе кратера и надеются обнаружить там следы упавшего метеорита.