Обнаружена комета, родственная Земле

2 мая 2016, 11:27 | Репортеръ
Древнее скалистое тело C/2014 S3, как выяснили ученые, было сформировано вместе с Солнечной системой, однако до недавнего времени находилось в облаке Оорта.
Облако Оорта. фото aboutspacejornal.net

Комета-астероид C/2014 S3 была обнаружена с помощью наземного телескопа Pan-STARRS1, передает Lenta.ru. Изначально это небесное тело было причислено к ряду слабоактивных комет, однако наблюдения дали понять, что для кометы C/2014 S3 ведет себя необычно: у нее нет хвоста, и вообще она, согласно спектральным исследованиям, ближе к космическим телам из пояса астероидов.

Ученые выяснили, что вокруг Солнца C/2014 S3 обращается только 860 лет. До этого тело в замороженном состоянии миллиарды лет находилось в облаке Оорта, пока что-то не подтолкнуло C/2014 S3 к Солнцу и не вывело на новую орбиту. По данным специалистов из Института астрономии Гавайского университета, комета-астероид C/2014 S3 - древнее скалистое тело, схожее с тем материалом, который служил строительным для планет типа земли; образовалось же это тело во время формирования Солнечной системы и имеет тот же возраст, что и наша планета.

Значение открытия ученые оценивают очень высоко: на примере C/2014 S3 можно будет строить теоретические модели формирования Солнечной системы (с облаком Оорта).