Ученые: бедность является причиной нарушений в работе мозга

25 мая 2016, 16:51 | Репортеръ
Американские ученые из Университета Дьюка выяснили, что бедность влияет на работу головного мозга, вызывая различные нарушения.
Фото: medikforum.ru.

В исследовании участвовало 132 подростка европеоидной расы возрастом 11-15 лет. Все участники эксперимента выросли в семьях с различным уровнем дохода, от низкого до высокого. Примерно у половины из них в семейной истории болезни значилась депрессия. По словам ученых, депрессия является одним из главных факторов риска.

Исследователи изучили, как положение в обществе влияет на развитие детей и работу их головного мозга. В итоге они заметили, что у подростков, которые выросли в бедных и неблагополучных семьях, меняется активность гена. А этот ген влияет на работу миндалевидного тела, зоны мозга, отвечающей за возникновение депрессии.

Поэтому ученые пришли к выводу, что бедность является причиной нарушений в работе мозга. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Molecular Psychiatry.

Кстати, в прошлом году другие американские ученые из Университета Висконсин-Мэдисон заявили, что бедность может быть показателем не только материального благополучия человека, но и состояния его здоровья. Ученые провели сканирование мозга нескольких сотен детей. Оказалось: объем серого вещества в областях мозга, отвечающих за обучение, у детей из бедных семей был меньше, чем у их ровесников из более благополучных семей. При этом разница заметна только у детей из очень бедных семей, она достигает 7-10%. Эксперты считают, что такие дети многое не получают для развития мозга. В частности, у бедных семей на столе реже бывают свежие и полезные продукты.