Ученые обнаружили следы ледникового периода на Марсе

27 мая 2016, 11:51 | Репортеръ
По словам специалистов из Юго-Восточного исследовательского института в Боулдере (США), ледниковый период на Марсе завершился примерно 375 тыс. лет назад.
Фото: astronomy.com

Ученые проанализировали данные, собранные инструментами зонда MRO при изучении залежей водяного льда на северном полюсе Марса, сообщает РИА Новости. Выяснилось.ю что на Красной планете примерно 370-375 тыс. лет назад, царил ледниковый период.

По словам ученых, ледниковые периоды на планете наступают, когда на полюсах тепло и мобильные залежи льда «перетекают» в средние широты. Движение льдов оставляет следы на поверхности планеты, считают исследователи.

За время отступления ледников на полюсах Марса накопилось более 87 тыс. куб. Км водяного льда, которой хватило бы, чтобы покрыть всю поверхность планеты слоем воды толщиной в 60 см

Ученые отмечают, что таяние льда продолжается и сегодня. Планетологи надеются, что дальнейшие наблюдения позволят понять, как будет выглядеть Марс в будущем и как изменения отразятся на его потенциальной обитаемости.

Напомним, недавно ученые раскрыли тайну появления загадочных курганов в кратерах Марса. По их словам, холмы на Марсе образовались под действием ветра, а не потоков воды, как считалось ранее. Специалисты создали установку, которая смогла имитировать процессы в кратере на Марсе. С помощью аэродинамической трубы сдувался песок в так называемом «кратере» и образовался холм, напоминающий гору Шарп в кратере Гейл.