Ученые озвучили три самых реалистичных версии конца света

16 июля 2016, 10:06 | Репортеръ
Американские ученые назвали три наиболее вероятных сценария конца света. По их мнению, конец света может произойти из-за солнечной активности, столкновения с астероидом или извержения супервулкана.
фото: joinfo.ua

В статье, опубликованной в журнале Science, говорится, что первым из возможных апокалиптических сценариев является выброс мощного потока высокоэнергетических частиц, порожденный корональным выбросом массы - выброс вещества в виде плазмы из солнечной короны. Научные исследования показывали, что это явление происходит из-за мощных взрывов в атмосфере Солнца.

Если такое произойдет, то на Земле начнутся магнитные бури, перебои в работе электрооборудования или даже полярные сияния. Ученые вспомнили 1859 год. Тогда произошла мощнейшая за всю историю наблюдений геомагнитная буря. Ее назвали Событием Кэррингтона. Из-за нее не работали телеграфные системы по всей Европе и Северной Америке, а северные сияния наблюдались по всему миру, даже над Карибами.

Ученые боятся, что такие бури приведут человечество к темноте, отключив трансформаторы. Ведь для некоторых стран отключение электроэнергии сравнимо с концом света, так как больше не будут работать интернет, топливные трубопроводы, водяные насосы, банкоматы и другие устройства и приборы.

Вторая угроза для человечества - это астероиды. Последние исследования показывали, что падение на Землю небесного тела диаметров один километр поднимет облака пыли. В результате этого на нашу планету перестанет поступать солнечный свет несколько месяцев. По мнению исследователей, снизить ущерб от падения астероида не получится, ее можно лишь предотвратить: отклонить крупные небесные тела с помощью ядерных взрывов.

И, наконец, третья угроза для людей - это супервулканы, которые раз в 100 тыс. лет извергаются. Считается, что 74 тыс. лет назад извержение вулкана у озера Тоба на индонезийском острове Суматра едва не привело к гибели всего человечества. Ученые считают, что если сейчас произойдет такое извержение вулкана, то континенты покроются мертвым слоем пепла, а также погибнут все сельскохозяйственные культуры, разрушатся здания, засорится водопровод. В этом случае выжившим людям придется выращивать грибы на листве и стволах погибших деревьев.

В прошлом году международная группа астрономов заявила, что конец света произойдет через почти 100 триллионов лет. Ученые уверены, что Вселенная стареет и в конце концов умрет: процесс старения Вселенной начался именно с нашей эпохи. Наступит время, когда у красных карликов иссякнут запасы энергии, после чего Вселенная погрузится в «темную эпоху». Жить в ней смогут только черные дыры, белые карлики, коричневые карлики и нейтронные звезды.

Читайте по теме Космос