Названы возможные обитатели ближайшей к Земле экзопланеты

28 августа 2016, 09:55 | Репортеръ
Американские ученые назвали возможный тип обитателей недавно обнаруженной ближайшей к Солнцу землеподобной экзопланеты.
Фото: gfwe.tk

Экзопланету Proxima b могут населять флуоресцирующие организмы, сообщается на сайте arXiv.org. Эти организмы обитают и на Земле. Они живут, как правило, в воде и содержат специальные белки, которые позволяют им светиться под действием ультрафиолетового излучения. Например, к флуоресцирующим организмам относятся некоторые виды коралловых полипов.

По мнению ученых, признаки жизни на экзопланете можно обнаружить во время наблюдения сигналов флуоресценции. Сделан прогноз условий наблюдения существования таких организмов на экзопланете. Однако есть риск спутать биофлуоресценцию с излучением минералов и других объектов неживой природы.

Это возможно в случае, если Proxima b излучает в ближнем ультрафиолетовом диапазоне (400-300 нанометров). Сокращение длины волны излучения и переход в рентгеновский диапазон опасны для земных организмов.

Экзопланета Proxima b находится на расстоянии 7,5 млн км от Проксимы Центавра и вращается вокруг нее по почти круговой орбите с периодом 11,2 дня. Планета находится в зоне потенциальной обитаемости, значит, на ней потенциально находится жидкая вода и возможны пригодные для жизни условия. Однако от Проксимы Центавра идет сильное рентгеновское излучение. Защитить от него может мощное магнитное поле. Но ученые еще не знают, есть ли оно у Proxima b.

Читайте по теме Космос