Ученые поймали возможный сигнал инопланетян

30 августа 2016, 11:10 | Репортеръ
Астрофизики из Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе зафиксировали необычный сигнал из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса.
Фото: trkterra.ru

Сигнал был зафиксирован российскими учеными 15 мая 2015 года на длине волны в 2,7 см, пишет астроном-любитель Пол Гилстер.

Ученые поймали сигнал инопланетян?

Сигнал носил единичный характер и был ярче, чем Луна или типичный пульсар примерно в 8-10 раз.

С тех пор сигнал ни разу не повторился, но в конце прошлой недели сотрудники САО разослали письмо об открытии астрономам.

Звезда HD164595 является аналогом Солнца и находится на расстоянии в 95 световых лет от Земли. Год назад рядом со звездой ученые обнаружили крупную экзопланету, «горячий нептун». Ее масса в 16 раз больше земной. Планета совершает оборот вокруг звезды за 40 дней.

Несмотря на то, что жизнь на этой планете и ее спутниках вряд ли возможна, астрономы из Института поиска внеземных цивилизаций SETI начали наблюдения за этой звездой.

По словам ученых, суть необычного сигнала пока не ясна, однако они почти полностью исключают вероятность того, что он мог быть порожден шумами и помехами. Сигнал был слишком силен, чтобы его оставила цивилизация, подобная нашей. Это возможно только, если данная радиовспышка была направлена в сторону Земли специально. Такой сильный сигнал могла породить только «кардашевская цивилизация II типа», освоившая энергию звезды для своих нужд.

Где живут инопланетяне

Ранее ученые из Корнеллского университета в Итаке (США) заявили, что разумная жизнь обитает на расстоянии как минимум в 1,5 тыс. световых лет от Земли. Поэтому возможность связаться с инопланетянами появится у человечества только через 1,5 тыс. лет, когда эта «сфера коммуникаций» охватит как минимум половину звезд в Галактике. Тогда люди смогут наладить контакт с внеземными цивилизациями либо получить веские основания того, что их на самом деле нет.

Читайте по теме Космос