Ученые: собаки понимают человеческую речь

30 августа 2016, 22:48 | Репортеръ
Венгерские ученые выяснили, что собаки различают интонацию и понимают смысл человеческих слов.
Ученые: собаки понимают человеческую речь

Ученые из Венгрии провели эксперимент, в ходе которого было установлено, что собаки не только различают интонацию, но и понимают смысл человеческих слов. В исследовании принимали участие более десяти собак. Они лежали в томографе и слушали голос тренера. Расшифровав показания их мозга, ученые выяснили, что собаки вполне понимают смысл человеческих слов, сообщает Газета.ru.

Конечно, всю человеческую речь собаки не понимают, но слова, которые хозяин использует чаще всего, собаки способны различать. Во время проведения эксперимента ученые зафиксировали, что реакция мозга собаки на человеческую речь очень похожа на реакцию человеческого мозга. «Когда наш мозг обрабатывает речь окружающих, левая половинка его распознает значения слов, а правая - их интонацию, а затем мозг объединяет эти данные. Мы обнаружили, что собаки делают то же самое, используя похожие механизмы в мозге», - заявил ведущий исследователь отдела этологии Будапештского университета.

Также ученые обнаружили в мозгу собаки центр вознаграждения, который активируется на разные приятные раздражители: еду, поглаживание, похвалу и даже на хорошую музыку. Выяснилось, что центр вознаграждения реагирует только на положительные слова и интонацию.