Ученые: уровень кислорода снизился на 0,7% за последние 800 тысяч лет

24 сентября 2016, 11:29 | Репортеръ
Геохимики из Принстонского университета выяснили, что атмосфера Земли теряет кислород.
фото: tvoja-dieta.com

Ученые проверили уровень концентрации кислорода в атмосфере за последние несколько сот тысяч лет. Затем они исследовали пробы льда из Гренландии и Антарктиды, которые сформировались более 800 тысяч лет назад. В этих льдах содержатся пузырьки воздуха, которые хранят в себе информацию о составе. Изучив их, ученые выяснили, что в тот период (более 800 тыс. лет назад) доля кислорода в атмосфере составляла 21,10%, что на 0,7% больше сегодняшнего показателя, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

По словам геохимиков, даже такое незначительное снижение говорит о том, что неизвестные природные процессы привели к тому, что в земных оболочках за последний миллион лет поглощение кислорода возросло примерно на 2%, чем выработка.

«Во-первых, эти процессы могли вызвать движения ледников, в результате которых возросли темпы эрозии и обнажились большие площади пиритов и осадочные органические породы, впитывающие кислород, - прокомментировал геохимик Дэниел Столпер. - Еще одной причиной может служить продолжающееся миллионы лет охлаждение вод мирового океана, микроорганизмы которого при более низкой температуре активнее потребляют кислород».

Тем временем международная группа ученых заявила, что Земля за 25 лет потеряла 10% дикой природы. «Все, что у нас осталось - превентивная защита тех уголков нетронутой глуши, которые еще не уничтожены, - говорят специалисты. - Если не начнем что-то делать в ближайшее время, дикая природа полностью исчезнет, и это будет катастрофой для климата Земли. Это станет приговором самым уязвимым сообществам людей на планете».