Ученые обнаружили, что Крым «ползет» к России

5 октября 2016, 11:50 | Репортеръ
Радиоастрономы обнаружили, что полуостров Крым движется в сторону материковой России со скоростью 2,9 миллиметра в год.
Ученые обнаружили, что Крым «ползет» к России

Директор Института прикладной астрономии РАН Александр Ипатов при помощи радиоинтерферометрического комплекса телескопов «Квазар-КВО» выяснил, что Крым движется на северо-восток, в сторону материковой России, сообщает «Российская газета». Сближение полуострова и материковой России происходит со скоростью 2,9 миллиметра в год. Специалисты отмечают, что указанная скорость движения полуострова вполне реалистична. А движение Крыма к России объясняется движением и деформацией Евразийской и Африканской тектонических плит.

Движение Крыма к России было обнаружено с помощью радиоинтерферометрического комплекса «Квазар-КВО», который состоит из трех обсерваторий: в Ленинградской области, в Карачаево-Черкесии и республике Бурятия. Все обсерватории объединены волоконно-оптическими линиями связи в глобальный телескоп с эффективным диаметром «зеркала» более 4400 км.

Напомним, присоединение Крыма к Российской Федерации произошло в 2014 году. Референдум был проведен 16 марта. По итогам референдума в одностороннем порядке была провозглашена независимая Республика Крым, подписавшая с Россией договор о вхождении в состав РФ.

Гость_11 | 5 октября 2016, 13:42 #