Ученые выяснили, почему вымерли мамонты и другие животные плейстоцена

19 апреля 2017, 12:06 | Репортеръ
Как определили специалисты, древние животные не смогли прокормиться, поскольку пастбища превратились в болота и торфяники из-за таяния вечной мерзлоты.
Ученые выяснили, почему вымерли мамонты и другие животные плейстоцена

Ученые из России, Австралии, Канады, Норвегии и США обнаружили свидетельства новой причины вымирания экосистем позднего плейстоцена, в которые входили и мамонты, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Nature Ecology & Evolution. Специалисты полагают, что перед вымиранием плейстоценовых животных, которое произошло порядка 11 - 15 тыс. лет назад, началось таяние вечной мерзлоты в Сибири и Северной Америке, что вызвало повышение влажности воздуха. Таким образом на смену привычным для животных пастбищам пришли болота и торфяники. В результате этого произошло разделение популяций крупных животных, в частности, мамонтов.

К таким выводам ученые пришли, проведя радиоуглеродный анализ 51 костей травоядных животных, входивших в древности в плейстоценовые экосистемы. По мнению ученых, африканские саванны, которые по биопродуктивности сравнимы с плейстоценовой экосистемой, сохранились к настоящему времени скорее всего из-за муссонов, переносящих влагу из субэкваториальной области.

В позднем плейстоцене, который завершился примерно десять тысяч лет назад, на территории современной тундры находилась мамонтовая тундростепь. Палеонтологические данные показывают, что даже в холодные периоды на каждый квадратный километр тундростепи приходилось около десяти тонн живой биомассы: на сравнительно небольшом участке одновременно могли уживаться один мамонт, пять бизонов шесть лошадей и десять оленей.