«Око Саурона» поймало таинственный сигнал из созвездия Льва

24 мая 2017, 11:04 | Репортеръ
С помощью радиоинтерферометра ASKAP, прозванного «Оком Саурона», астрономы обнаружили быстрые радиовспышки редкого типа, источник которых неизвестен.
Фото: fhshh.com

Пойманные сигналы длятся всего несколько миллисекунд, сообщает lenta.ru. Они исходят из созвездия Льва. Ученые предполагают, что сигналы возникли в нескольких миллиардах световых лет от Земли.

По словам астрономов, импульс, названный FRB170107, удалось поймать потому, что он был мощным. Ученые считают, что они смогут поймать и более слабые сигналы, если будут использовать дополнительные антенны.

Первый импульс был пойман в 2001 году радиотелескопом «Паркс», данные с него были обработаны только к 2007 году. С тех пор подтверждено существование более 10 таких сигналов.

Напомним, недавно голландские ученые выяснили, что повторяющиеся радиоимпульсы возникают не в Млечном Пути, как ранее считалось, а в далекой галактике в созвездии Возничего в трех миллиардах световых лет от Земли. Эта галактика в десять раз меньше Млечного Пути и имеет всего 1% от его массы. По данным ученых, вспышки порождает некий компактный объект в центре данной галактики. Но что является источником излучения, пока понять не удалось.

Читайте по теме Космос