Ученые раскрыли секрет появления бабушек

22 июля 2017, 11:51 | Репортеръ
Ученые из университета Монпелье (Франция) заявили, что бабушки появились после того, как наши предки обрели разум и память.
Фото: Sputniknews-uz.com

Специалисты создали компьютерную модель с несколькими племенами, которые по-разному размножались и ухаживали за детьми. Наблюдая за развитием этих групп, ученые выяснили, что бесплодные пожилые самки начали оказывать пользу только после развития памяти и разума, сообщает lenta.

«Разум и память позволяют нам накапливать и развивать полезные навыки и опыт на протяжении всей жизни. Этот опыт и навыки помогали нашим предкам добывать пищу и другие ресурсы, а прекращение размножения позволяло переориентировать часть этих ресурсов на помощь своим детям и внукам», - прокомментировали ученые.

Исследователи отметили, что большинство животных сохраняют способность к размножению на протяжении всей жизни. Соответственно продолжительность жизни ограничивается только сроками их фертильности, так как бесплодные особи не несут пользы для популяции. Исключением являются люди и некоторые млекопитающие: у них менопауза наступает задолго до конца жизни.

Эту теорию ученые назвали «гипотеза бабушки»: мол, наступление менопаузы объясняется необходимостью помогать молодому поколению растить детей, а это, в свою очередь, повышает шансы на дальнейшую передачу своих генов.

Добавим, что впервые «гипотезу бабушки» выдвинула антрополог Кристен Хоукс в 1990-е годы. Она первая заметила, что самки предков человека перестали умирать в 30 лет благодаря бабушкам, которые кормили внуков.

Тем временем исследователи из Кореи нашли простой способ обратить старение. Они обнаружили такое вещество, которое позволит сохранить молодость.

Гость_Хм | 22 июля 2017, 11:56 #
Всем известно, что бабушки появились одновременно с подъездами наркоманами и шлюхами, потому как в до цивилизованное время сплетни были никому не нужны и бабушек приговаривали к съедению. Даже дедушки были гораздо полезнее в качестве наживки на мамонта и саблезубого тигра, бабушка бы животным зубы заговорила или мозхг вынесла б.