Ученые нашли адскую планету, испаряющую железо

3 августа 2017, 15:34 | Репортеръ
Ученые из Эксетерского университета в Великобритании обнаружили раскаленную экзопланету, на которой могут испаряться любые металлы.
фото: w-dog.net

Газовый гигант WASP-121b находится в созвездии Кормы и относится к классу «горячих юпитеров» - это когда планета находится так близко к родительской звезде, что их атмосфера нагревается до нескольких тысяч градусов Цельсия. В этих условиях молекулы воды «накаляются», испуская инфракрасное излучение, сообщает Lenta.ru.

Ученые выяснили, что WASP-121b обладает раскаленной стратосферой: верхние слои газовой оболочки экзопланеты нагреты до 2500 градусов Цельсия. По их подсчетам, при такой температуре железо на планете существует в виде газа и не может находиться в твердой или жидкой форме. Пока ученые не установили, что нагревает верхнюю атмосферу этого «горячего юпитера».

Известно, что эта планета удалена от Земли на расстояние 900 световых лет. Год на планете длится 1,3 дня, а по массе и размерам она превосходит Юпитер.

Ранее астрономы из США обнаружили двойника Земли с адскими климатическими условиями: на одной стороне планеты царит жуткий холод, с другой - невыносимая жара.

Читайте по теме Космос