Ученые впервые рассмотрели противоположную сторону Галактики

14 октября 2017, 11:49 | Репортеръ
Астрономы из Германии составили карту «темной стороны» Млечного Пути: сделать такое открытие им помогло наблюдение за движением молекул спирта и воды.
Фото Republicancaucus-delegated.rhcloud.com

Наша Галактика Млечный Путь, с одной стороны, одна из самых изученных спиральных галактик, с другой же стороны, у ученых нет практически никаких достоверных сведений о ее размерах, устройстве рукавов и расположении звезд внутри. До настоящего времени взглянуть на Млечный Путь со стороны, как на другие звездные «мегаполисы», не удавалось. Проблемой было и то, что ядро Галактики окружено огромным количеством пыли и газа.

Карл Ментен из Института радиоастрономии в Бонне и его коллеги придумали, как можно решить эту задачу. Как передает РИА Новости со ссылкой на журнал Science, ученые открыли первый «космический» мазер - природный источник когерентного микроволнового излучения, расположенный не ту сторону ядра Млечного Пути.

Одиночные телескопы не давали вычислить расстояния для ядра, и астрономы решили наблюдать за отдельными мазерами при помощи сразу нескольких радиотелескопов. Они были расположены в разных местах Земли и объединены в единую виртуальную радиотарелку VLBA.

Ученые замеряли сигналы от разных мазеров, пока они не обнаружили объект, названный G007.47+00.05 и расположенный в 66 тыс. световых лет от Земли - на противоположной стороне Млечного Пути. Важность этого открытия, говорят астрономы, в доказательстве наличия у нашей Галактики именно четырех рукавов. Открытие других объектов позволит им составить карту другой стороны Млечного Пути с реалистичными изображениями.

Напомним, не так давно японские астрофизики из университета Кайо обнаружили в Галактике Млечный Путь зародыш гигантской черной дыры. Сверхмассивный объект они обнаружили при помощи обсерватории ALMA. Ученые установили, что он находится в созвездии Стрельца в облаке молекулярного газа (CO-0.40-0.22) на расстоянии 60 парсеков от центра Млечного Пути. Масса обнаруженного объекта превышает солнечную в 10 тыс. раз. По мнению исследователей, облако CO-0.40-0.22 и черная дыра в его центре являются останками карликовой галактики, «съеденной» Млечным Путем около 200 миллионов лет назад.

Читайте по теме Космос