Открыта противоречащая законам физики планета

1 ноября 2017, 15:14 | Репортеръ
Международная группа астрономов под руководством специалистов из Университета Уорвика (Великобритания) обнаружила гигантскую планету, существование которой ранее считалось маловероятным.
Фото: eurekalert.org.

Планета под названием NGTS-1b находится в созвездии Голубь в 600 световых годах от Земли, сообщает eurekalert.org. Ее масса на 20% меньше массы Юпитера, а температура на поверхности достигает 530 градусов Цельсия. Год на планете длится 2,6 дня, а расстояние до звезды равняется 3% расстояния между Землей и Солнцем.

По подсчетам астрономов, планета лишь вдвое меньше звезды, вокруг которой она вращается. Это делает NGTS-1b самой большой известной планетой во Вселенной по данному параметру.

По словам ученых, существование NGTS-1b опровергает теории образования планет. Согласно этим теориям, относительно небольшие звезды образовывают вокруг себя твердые небесные тела, но не газовых гигантов, для формирования которых светила не могут собрать достаточно материала. Астрономы отмечают, что открытие NGTS-1b стало для них сюрпризом, они не думали найти такую крупную планету у небольшой звезды.

Читайте по теме Космос