Зонд NASA нашел в лунном кратере следы потухшего вулкана

13 января 2018, 11:14 | Репортеръ
Институт поиска внеземных цивилизаций SETI заявил, что в кратере Филолай на северном полюсе Луны удалось обнаружить следы нескольких лавовых трубок.

Ученые объясняют, что в далеком прошлом через эти лавовые трубки горячая магма попадала на поверхность спутника Земли. Сейчас же там может находиться вода, которая может быть пригодной для создания жизни.

«Качество снимков пока не позволяет нам со 100% уверенностью говорить, что это действительно лавовые трубки, однако об этом говорят размеры этих структур, их форма и геологические свойства, -цитирует слова ученого портал РИА Новости. - Если там построить базу, то у нас будет не только вода, но и красивый вид на Землю - в отличие от места посадки «Аполлонов», наша планета будет висеть не над головой, а парить над горизонтом у юго-восточной кромки кратера».

Специалисты считают, что Луна образовалась в результате столкновения протопланетного тела Тейи с «зародышем» Земли. Причина столкновения - выброс огромного количества материи Тейи в космос. В результате из этого и образовалась Луна. Этот катаклизм принято считать причиной того, почему ее недра и поверхность практически лишены воды.

В прошлом году ученые из Франции открыли существование «второй Луны» на орбите нашей планеты. Спутник диаметром около метра представляет собой астероид.

Читайте по теме Космос